Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

«Завод тяжелых машин» в Миассе замещает украинские КрАЗы

22 Февраля 2017 Автор: Антон Ферге Фото: Владлена Шваб
«Завод тяжелых машин» в Миассе замещает украинские КрАЗы

Молодое миасское предприятие «Завод тяжелых машин» сегодня является единственным на отечественном рынке производителем автомобильных шасси повышенной грузоподъемности.

Машины «ХАНТ», предназначенные для монтажа подъемного оборудования, применяемого в ремонте газовых и нефтяных скважин, уже показали себя в качестве надежной и производительной техники. В ближайших планах завода — расширение модельного ряда и освоение новых ниш.

ООО «Завод тяжелых машин» было учреждено весной 2015 года, и в том же году появились первые опытные образцы продукции. В основе машин «ХАНТ» лежит серийный трехосный грузовик завода «УралАЗ» в бескапотном исполнении.

Завод-тяжелых-машин_генеральный-директор-ЗТМ-Юрий-Антипов_DSC_8562.jpg«Мы берем автомобиль «Урал», полностью его разбираем, добавляем еще один мост и собираем на свою раму, — рассказывает генеральный директор ЗТМ Юрий Антипов. — При этом кабину выносим вперед, а двигатель оставляем сзади. Получается новый автомобиль, но из комплектующих «Урала».

Готовая платформа отправляется на предприятие «Вертикаль» в Екатеринбурге, где на машину монтируют подъемный агрегат.

«На сегодня мы изготовили 17 машин по заказу «Сургутнефтегаза», — продолжает Юрий Антипов. — Заказ на текущий год составляет 16 машин».

Юрий Александрович подчеркивает, что «ХАНТ» — это импортозамещение украинских КрАЗов. Поскольку китайским полноприводным машинам доступ на отечественный рынок закрыт, никто, кроме миассцев, предложить замену КрАЗам не может. Потребность рынка в подобной технике Юрий Антипов оценивает примерно в 200 автомобилей ежегодно.

«Расширяться есть куда», — отмечает он.

В ближайших планах ЗТМ предложить потребителям платформу грузоподъемностью 80 тонн, которая позиционируется как более доступная альтернатива машинам Минского завода колесных тягачей. В будущем предприятие намерено выпускать весь спектр тяжелых шасси грузоподъемностью вплоть до 200 тонн. Основными покупателями останутся нефтегазодобывающие компании, но подобная техника может найти применение и в других отраслях экономики, а также у военных.

«Сейчас мы ведем переговоры с различными предприятиями нефтегазовой отрасли и производителями автомобильных кранов. Интерес к автомобилю есть», — заверил директор ЗТМ.

Юрий Антипов не раскрывает всех дальнейших планов, но об их масштабах говорит хотя бы то, что в прошлом году завод получил в свое распоряжение участок земли размером около пяти гектаров, где уже построен новый административно-бытовой корпус и начато возведение производственного корпуса площадью более 5 тыс. квадратных метров. Там будет организовано семь постов стапельной сборки новых «ХАНТов», появится дополнительно сто рабочих мест. И это  только начало.

Вчера | 11:06
Невольные хлеба. Челябинские компании переводят работников на самозанятость

Челябинские компании под шумок пандемии переводят работников на самозанятость, чтобы сэкономить на налогах. Такая схема оптимизации налогообложения противоречит закону, но ковидные ограничения помешали наработать практику выявления подобных нарушений, указывают юристы.

14.01.2021 | 15:57
Спасение льготами. В регионе подсчитали объемы «антиковидной» поддержки бизнеса

С 20 марта по 2 декабря 2020 года предприниматели региона получили около 11 млрд рублей на возобновление деятельности и неотложные нужды. «Антикризисные» программы льготного кредитования бизнеса сработали эффективно, отмечают эксперты.

12.10.2018 | 15:51
Школьников Челябинской области будут учить на вожатых детских лагерей

Школа вожатского мастерства под названием «Поколение В» начала свою работу на базе областного центра дополнительного образования детей, сообщили в региональном минобре.

12.10.2018 | 15:34
Для участников «Тотального диктанта» из Америки напишут специальный текст

Ввести в диктант четвертую временную зону организаторов заставил рост популярности акции за рубежом.

Новости   
Спецпроекты