«Завод тяжелых машин» в Миассе замещает украинские КрАЗы
Молодое миасское предприятие «Завод тяжелых машин» сегодня является единственным на отечественном рынке производителем автомобильных шасси повышенной грузоподъемности.
ООО «Завод тяжелых машин» было учреждено весной 2015 года, и в том же году появились первые опытные образцы продукции. В основе машин «ХАНТ» лежит серийный трехосный грузовик завода «УралАЗ» в бескапотном исполнении.
«Мы берем автомобиль «Урал», полностью его разбираем, добавляем еще один мост и собираем на свою раму, — рассказывает генеральный директор ЗТМ Юрий Антипов. — При этом кабину выносим вперед, а двигатель оставляем сзади. Получается новый автомобиль, но из комплектующих «Урала».
Готовая платформа отправляется на предприятие «Вертикаль» в Екатеринбурге, где на машину монтируют подъемный агрегат.
«На сегодня мы изготовили 17 машин по заказу «Сургутнефтегаза», — продолжает Юрий Антипов. — Заказ на текущий год составляет 16 машин».
Юрий Александрович подчеркивает, что «ХАНТ» — это импортозамещение украинских КрАЗов. Поскольку китайским полноприводным машинам доступ на отечественный рынок закрыт, никто, кроме миассцев, предложить замену КрАЗам не может. Потребность рынка в подобной технике Юрий Антипов оценивает примерно в 200 автомобилей ежегодно.
«Расширяться есть куда», — отмечает он.
В ближайших планах ЗТМ предложить потребителям платформу грузоподъемностью 80 тонн, которая позиционируется как более доступная альтернатива машинам Минского завода колесных тягачей. В будущем предприятие намерено выпускать весь спектр тяжелых шасси грузоподъемностью вплоть до 200 тонн. Основными покупателями останутся нефтегазодобывающие компании, но подобная техника может найти применение и в других отраслях экономики, а также у военных.
«Сейчас мы ведем переговоры с различными предприятиями нефтегазовой отрасли и производителями автомобильных кранов. Интерес к автомобилю есть», — заверил директор ЗТМ.
Юрий Антипов не раскрывает всех дальнейших планов, но об их масштабах говорит хотя бы то, что в прошлом году завод получил в свое распоряжение участок земли размером около пяти гектаров, где уже построен новый административно-бытовой корпус и начато возведение производственного корпуса площадью более 5 тыс. квадратных метров. Там будет организовано семь постов стапельной сборки новых «ХАНТов», появится дополнительно сто рабочих мест. И это только начало.
Поделиться