Сразу три проекта челябинского режиссера могут оценить зрители

5 Апреля 2019 Автор: Юлия Махлеева Фото: предоставлены ТНТ
Сразу три проекта челябинского режиссера могут оценить зрители


5 апреля на телеканале ТВ3 вышел фильм «Сенсор» челябинского кинорежиссера Андрея Загидуллина.

Это триллер про замкнутого парня по имени Максим, который обладает не очень приятной способностью — чувствовать боль других людей как свою собственную. Единственная его радость — соседская девушка Лена, любящая разрисовывать стены граффити при свете луны. Ночные прогулки не доводят до добра: на девушку нападет жестокий маньяк. К счастью, Лене удается выжить. Макс решает найти душегуба с помощью своих способностей. Для поисков он объединяется с отставным следователем Савельевым.

  Пользуясь случаем, «ЮП» выяснила у режиссера, как проходили съемки фильма, тяжело ли работается с актерами-селебрити и что может обокрасть собственный фильм.

— Андрей, за последние три года вы режиссировали сразу несколько крупных проектов абсолютно разной направленности: сериал «Квест», полнометражный телевизионный фильм «Сенсор» для телеканала ТВ3, а скоро в кино состоится показ фильма «Бег». В какой из них вы больше всего вложили своего авторского видения?

Андрей-Загидуллин-кинорежиссер.jpg  — Наверное, все же в «Бег», который еще не вышел. Там в путешествии героя отражена очень важная и созвучная мне душевная трансформация, которую, чего скрывать, я, по сути, пережил сам. Что касается «Сенсора», в проект очень много сил вложили креативные продюсеры Влад Рубин и Александр Сысоев, а также сценарист Дмитрий Яковенко. Я бы сказал, что у нас получались такая крепкая командная работа.

  Вообще проекты действительно разные, хоть и сделаны все в довольно расплывчатом, но все же общем жанре триллера. В «Сенсоре» мы пытались подружить этот жанр с узнаваемыми для нашего зрителя реалиями. Сейчас в кино пришло молодое поколение режиссеров, которое, как и я, выросло на голливудском кино. Когда они берутся за жанр, то словно немного стесняются правды жизни и стараются наделить свои истории таким про-голливудским лоском. Я тоже этим болел, а в «Сенсоре» мы, наоборот, попытались с этим побороться. Нам хотелось, чтобы главный герой Максим был максимально узнаваем и жил в привычной всем «панельке». У нас, конечно, эта «панелька» главного героя находится в необычном портовом городе рядом с рекой и проплывающими кораблями, но все равно этот антураж максимально узнаваемый, на мой взгляд.

Фильм-Сканер_Снимок-экрана-2019-03-04-в-18.46.jpg

  — Если в своих первых короткометражных фильмах вы сами были себе и швец и жнец, то над крупными проектами работает целая команда, в том числе сценаристы, продюсеры, которые также имеют свою точку зрения на картину. Это помогает или, напротив, препятствует вам воплотить все задумки?

  — Режиссер — это такой художественный фильтр, который отметает или, наоборот, продвигает важные для картины идеи. Очень часто у других людей появляются творческие идеи, которые значительно лучше твоих, и надо уметь давать им зеленый свет, не только держаться за свое видение, это порой обкрадывает твой же фильм. Что касается работы, я думаю, все же продюсеру надо максимально проконтролировать и утвердить весь процесс в подготовительном периоде, а съемки доверить режиссеру.

  Просто группа ждет очень точных указаний, а когда несколько человек принимают в съемках творческие решения, это может серьезно затормозить процесс.

  — Почти во всех этих проектах вам пришлось поработать с актерами-селебрити. Не давил ли их звездный статус на вас как режиссера во время работы с ними?

  — Честно, чем больше делаешь проектов, тем меньше обращаешь внимания на такие вещи. К тебе приходит по 15-20 человек в день на кастинг, и ты пытаешься выжать из каждого максимум, чтобы понять, подходит ли он на роль. Часто о том, что «вот этот человек с проб — звезда у такой-то аудитории на таком-то канале» или «вот эта актриса — с миллионным инстаграмом», вообще узнаешь от продюсеров уже постфактум. К каждому человеку просто находишь свой ключ и работаешь.

Для справки

  Андрей Загидуллин, челябинский кинорежиссер, участник и лауреат различных российских и международных фестивалей. Снял такие короткометражные фильмы, как «Наблюдатель», «Красная коробка», «Понимание», «Включи мотор и сдай назад» , «Понимание», «Морок». В 2015 году на телеканале СТС вышел его фантастический сериал «Квест», главные роли в котором исполнили Павел Прилучный и Агата Муциенице. В 2019 году у челябинского режиссера сразу две премьеры — триллер «Сенсор» на телеканале ТВ3, а также триллер «Бег», который уже скоро выйдет в широкий кинопрокат. В нем главные роли исполнили Полина Максимова, Евгений Романцов, Мария Ахметзянова, Леонид Громов и другие.

Вчера | 10:48
Ветер в бронзе. Как челябинский скульптор стал металлургом

День металлурга челябинский скульптор Андрей Старцев считает своим праздником. Уже много лет он работает с бронзой. Причем собственноручно отливает в металле каждую свою скульптуру.

09.07.2019 | 08:51
После Чехова. Почему артист челябинского театра ждет роль короля Лира

В 2019 году, который в России объявлен Годом театра, «ЮП» продолжает рубрику «Актеры». На этот раз ее героем стал артист Челябинского НХТ Александр Балицкий.

11.07.2019 | 17:29
Школа без смартфона. Челябинским ученикам могут запретить пользоваться мобильными телефонами

У Роспотребнадзора есть месяц, чтобы продумать меры по ограничению использования телефонов в школах.

05.07.2019 | 11:47
Педагог из Челябинска Галина Черныш не признает старости и в 80 лет учит детей

Учитель русского языка и литературы Галина Черныш из Челябинска, наверно, могла бы быть лидером программы активного долголетия. На пенсию 80-летний педагог вышла только год назад, но даже в таком почтенном возрасте не смогла прожить ни секунды без дела. Каждый день недели Галина Сергеевна расписала по часам и минутам.

Новости   
Спецпроекты