Кувырок через куб. Как соединить на сцене текст, действие и танец

15 Августа 2021 Автор: Беседовала Светлана Демцура Фото: Игорь Шутов
Кувырок через куб. Как соединить на сцене текст, действие и танец

В начале июня в Челябинском молодежном театре состоялась премьера спектакля «Я танцую как дебил» (16+) в постановке Ивана Миневцева. Следующие показы запланированы на 22 августа, 15 и 25 сентября.

В преддверии нового театрального сезона мы поговорили с исполнителем главной роли Антоном Ремезовым, который рассказал о танцах на каблуках, направлении vogue, кувырках через куб, взаимоотношении поколений и свободе самовыражения.

Странные танцы

— Легко ли вам далась роль Толика? Главный герой довольно необычный персонаж…

— Не скажу, что легко. Пришлось себя немножко «поломать». Чуть-чуть. Хоть роль и не была безумно сложной, но совсем легкой назвать ее не могу.

— Антон, расскажите, как все начиналось.

— Когда в первый раз прочитал пьесу, я загорелся! Затем Иван рассказал о танцевальном направлении vogue, попросил взглянуть на то, как двигаются танцовщики. Я посмотрел видео и сказал: «Обалденно!» «Так же сможешь?» — последовал вопрос. Я в свою очередь спросил: «А танцевать-то научат?» «Конечно!» — ответил Иван. И я без лишних разговоров согласился.

— Как проходили репетиции?

— Танцевальных репетиций было много! На первый взгляд, может показаться, что vogue – легкий и элементарный танец. Признаюсь, это не так! Особенно трудно давались движения, когда отдельно задействованы оба полушария: когда правая рука выполняет один танцевальный элемент, а левая совершенно другой. Ничего подобного я раньше не испытывал и не делал!

Екатерина Казанцева, хореограф спектакля, сделала одну классную вещь для всех нас: она показала много танцевальных элементов и связок к ним на тот случай, если актеры забудут что-то. С помощью этого набора танцевальных элементов можно импровизировать, что мы с удовольствием и делаем! Vogue — это такой танец, где, зная определенную комбинацию универсальных движений, можно незаметно менять рисунок танца. К примеру, в своем сольном номере я иногда импровизирую.

— Как вам удается так пластично двигаться в танце? Вы раньше танцевали vogue?

— Нет, познакомился с vogue только тогда, когда началась работа над спектаклем. Как удается так двигаться? В первую очередь это заслуга хореографа, потому как мне казалось, что я очень непластичен.

— Кстати, вы любите танцевать? Любите клубную атмосферу?

— Признаюсь, в клубы не хожу. И практически не танцую. Очень редко это случается. Но я много наблюдал за людьми в клубах, потому как приходилось работать в ночных увеселительных заведениях. Эти наблюдения помогли мне понять, как должен вести себя Толик.

О сложностях малой сцены

Я-танцую_bc0c43774d1dbecd6d5c3ef98ab8ec3b.jpg

— Сложно ли играть на малой сцене, находясь на расстоянии вытянутой руки от зрителей?

— Нет, не сложно! Мне нравится малая форма именно близостью зрителя. Мне кайфово оттого, что я чувствую дыхание зала. Мне нравится осознанно разрушать четвертую стену. Во мне что-то происходит, когда исчезает этот барьер и дистанция. Если глаза у зрителей не пустые (а, как правило, так оно и есть), если зрителям интересно на спектакле, я получаю истинное удовольствие!

— А кто придумал кувырок через куб? На фотографиях с репетиций вы вообще летаете…

— Кувырок через куб — моя идея. Просто на репетиции попробовал — получилось, и мы решили это оставить. Насколько сложно летать через куб? Здесь сложность не в полетах. Труднее всего, приземлившись, уйти в танцевальный элемент.

— Следует сказать, что в спектакле общение происходит прямо в танце. Трудно ли говорить текст и танцевать одновременно?

— Сперва думал, что это в принципе невозможно. Но на деле оказалось, что можно соединить текст, действие и танец. Как мы видим, это вполне реально. Текст пьесы совсем несложный, он понятный и легко запоминается. Кстати, его я выучил быстро, немного адаптировав под себя. Прямо совсем чуть-чуть. Диалоги современные, поэтому запоминаются отлично! И сленг меня не напрягает. Мы же с вами не говорим языком Шекспира!

Беззащитный герой в блестящем комбинезоне

Я-танцую_9afc89f6655aac19fc82cec77604abc1.jpg

— Как вы отнеслись к своему сценическому костюму? Что подумали, когда впервые увидели обтягивающий блестящий комбинезон стального цвета?

— Ну как отнесся? Весьма смелый костюм! Хотя не только у меня он такой. У всего актерского ансамбля костюмы очень вызывающие и смелые. Признаюсь, у меня поначалу был шок, ведь эскизов я не видел. Первая мысль была: я это не надену! Хотя изначально понимал, что будет обтягивающая одежда, предполагал, что наряд сделают в темных тонах, думал, что будет черный обтягивающий низ, а-ля лосины, и обнаженный торс. Я так себе это представлял. Вышло иначе. Ну что ж... Уже привык.

— Режиссер Иван Миневцев, характеризуя Толика, говорит: «Такие, как Толик, — беззащитные люди, я их за это люблю. Посмотрите, какой нежный главный герой».

— Да, Толик предстает перед публикой беззащитным, в какой-то степени нежным, но вовсе не манерным. На репетициях Иван настаивал на том, чтобы я убирал всю манерность, чтобы не было и намека на гомосексуальность, иначе вопрос бы стоял об ориентации персонажа. Ни в пьесе, ни в спектакле тема ЛГБТ не поднимается, ее попросту нет. То есть главный герой — нормальный парень. Да, у него есть странное увлечение, но не более того. Толик любит танцевать на каблуках, именно так он самовыражается, чувствует свободу, кайф. И танцует в большей степени он для себя. Ему ведь без разницы, что на него смотрят, его обсуждают, его снимают на телефоны и выкладывают в Instagram и Tik-Tok. Ему до лампочки чужое мнение. Ему нравится танцевать, поэтому он идет и танцует.

— Почему Толика бросает из стороны в сторону, от одной девушки к другой?

— Он ищет, ищет ту единственную, и все никак не может найти. Чего-то ему не хватает ни в одной девушке, ни в другой. Он ищет свой идеал. А в финале просто сдается. В финале главный герой делает счастливыми всех, кроме себя.

— Антон, как вы думаете, может ли Толик через пару лет вновь пуститься на поиски идеальной любви?

— Нет, не думаю. Мне кажется, в финале спектакля он полностью сломлен. Счастливы все, кроме него. Толик стал нормальным по меркам общества. Он стал таким, как все, таким, каким должен быть сорокалетний среднестатистический российский мужик.

Потеря свободы

Я-танцую_DSC_8398.jpg

— По ходу действия из блестящего комбинезона вы облачаетесь в неприметные брюки и синий плащ. Как вы относитесь к этому переломному моменту в спектакле?

— Финал предрешен. На мой взгляд, переломный момент случается после той странной встречи с сыном. Главный герой теряет равновесие. Эта эмоциональная встряска выбивает его из колеи. Все его попытки потанцевать проваливаются, у него ничего не выходит. Именно тогда происходит переломный момент: Толик внутренне сломлен, подавлен, потерян. Кроличья шапка, так называемая формовка, это символ потери свободы.

— Что означает скворечник в финале спектакля?

— Для всех он означает разное. Но для Толика это точно не начало новой жизни. Скорее, для него это конец. Конец Толика как звезды Instagram, как свободного, раскрепощенного человека. Главного героя сковали скрепами, рамками, обязательствами. Образно выражаясь, «заколотили», «забили». Он уже не вспорхнет, не расправит крылья, больше не наденет серебристый блестящий костюм. И сцена, когда прибивают крышку скворечника, символизирует момент заколачивания крышки «гроба», в котором похоронены мечты главного героя. 

— Вам жалко своего героя? Или вы его не жалеете: сам виноват?

— Ну да, сам виноват. Толик ничего не хотел менять в жизни, просто плыл по течению.

Обратная сторона гламурной жизни

Я-танцую_e4ea3ce8fb3ba83e48a480abda1d4b8c.jpg

— Как вы считаете, нужно ли выносить такую проблематику на сцену театра, говорить о ней?

— Да, считаю, что это нужно делать, потому как вокруг очень много подобных инфантильных Толиков. Они не знают, куда прибиться, куда двигаться по жизни. Об этой проблеме необходимо заявлять громко во всеуслышание.

— Антон, если бы вам пришлось выбирать, что бы вы выбрали: помпезную, яркую, гламурную жизнь или тихую семейную жизнь с шашлыками на даче?

— Я бы выбрал второй вариант. И хотя мне нравится яркая жизнь, но за ней, как мне кажется, стоит одиночество. Когда ты никому не нужен, когда не с кем поговорить, разделить эмоции и переживания. Рано или поздно мишура, глянец уходят. Сегодня ты звезда Instagram, купаешься в славе, а завтра тебя уже забыли. Как только ты, грубо говоря, выпал из обоймы, тебя уже не вспомнят, потому что приходят другие — более эпатажные, интересные. И если у тебя за плечами нет семейного очага, любимой женщины, детей, то как быть счастливым? Ну да, есть дорогая машина, красивый большой дом. Но он пустой. Лично для меня счастье заключается не в глянцевой, яркой жизни. Любимая жена и дети — главные составляющие моего счастья.

16+




Вчера | 09:47
Балет под джаз. В театре кукол будут танцевать люди

Главный режиссер Челябинского театра кукол Александр Борок рассказал о семейном театре и любимой кукле, о разрушении веры в Деда Мороза. Поговорили мы и о «сложносочиненных» спектаклях и балете под джазовую музыку.

13.09.2021 | 16:48
Денис Драгунский о Чехове, блоге и языке современных подростков

Скоро в Челябинске состоится II Всероссийский литературный форум #РыжийФест.

Новости   
Спецпроекты