Купец Резанов с супругою едут в гости к купцам Третьяковым
Июнь-июль шедевры русской живописи ХVIII-первой трети ХХ веков проведут на гастролях в Москве. Речь идет о двух портретах кисти Василия Перова «Портрет Н. Ф. Резанова» (1868 г.) и «Портрет Ф. И. Резановой» (1869 г.), которым в числе около семидесяти картин предстоит поездка в Москву, где в рамках проекта Государственной Третьяковской галереи «Золотая карта» они два месяца (июнь-июль сего года) будут радовать москвичей и гостей столицы.
Июнь-июль шедевры русской живописи ХVIII-первой трети ХХ веков проведут на гастролях в Москве. Речь идет о двух портретах кисти Василия Перова «Портрет Н. Ф. Резанова» (1868 г.) и «Портрет Ф. И. Резановой» (1869 г.), которым в числе около семидесяти картин предстоит поездка в Москву, где в рамках проекта Государственной Третьяковской галереи «Золотая карта» они два месяца (июнь-июль сего года) будут радовать москвичей и гостей столицы.
Гастроли произведений искусства — дело хлопотное, требующее кропотливого труда большой группы специалистов и немалых денег. Но областной музей искусств, из постоянной экспозиции и запасников которого отобрана коллекция для экспозиции в Третьяковской галерее, очень доволен, что на письмо директора Третьяковки Валентина Родионова губернатору Петру Сумину с предложением включить Челябинский музей искусств в проект «Золотая карта» было дано согласие и выделено для этой цели 1,3 миллиона рублей.
Впрочем, предполагаемые за-траты будут больше. Третьяковская галерея со своей стороны вкладывает в прием челябинской коллекции 750 тысяч рублей, а самим челябинцам понадобится как минимум 1 512 000 рублей. Поэтому музей будет рад любой спонсорской и тем более меценатской помощи.
И труда должно быть вложено немало. Каждую картину нужно осмотреть, если она нуждается в реставрации, проделать это. Некоторые работы придется для перевозки вынуть из рам, многим заменить багет. Уложить, упаковать, чтобы в Москве распаковать, вставить в рамы. А по окончании экспозиции все по новой: упаковать, уложить, доставить домой, где опять же подготовить к выставке или хранению…
Каким транспортом картины отправятся в Москву, пока не решено. Специальными автомобилями лучше, но очень дорого. Скорее купцу Резанову и его попутчикам предстоит путь до Москвы и обратно спецвагоном. И, конечно, в сопровождении вооруженной охраны.
Если так много хлопот, то почему им так рады сотрудники музея?
— Ну, во-первых, это престижно,— отвечает главный специалист музея, руководитель челябинской группы проекта «Золотая карта», заслуженный работник культуры России Константин Сидоров,— а во-вторых, это дает нам возможность привести в порядок работы, которые составляют гордость нашего музея.
Поделиться