Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Олег Табаков: "Кризис – не апокалипсис"

23 Января 2009 Автор: Моргулес Ирина Израилевна

Эти слова Олег Павлович Табаков произнес за несколько часов до спектакля «Дядя Ваня» в Челябинском театре драмы имени Наума Орлова. Поскольку «костлявая рука голода» театра "Табакерка" пока не коснулась, гастроли носят нормальный коммерческий характер. Чисто экономических резонов (то есть только для заработка) нет. Следовательно — по любви.

Эти слова Олег Павлович Табаков произнес за несколько часов до спектакля «Дядя Ваня» в Челябинском театре драмы имени Наума Орлова. Поскольку «костлявая рука голода» театра "Табакерка" пока не коснулась, гастроли носят нормальный коммерческий характер. Чисто экономических резонов (то есть только для заработка) нет. Следовательно — по любви.

Олег Павлович имеет право на такую категоричность. Все-таки руководит двумя успешными театрами, в юности не выпускал из рук купленный в складчину портфель с документами нарождающегося «Современника», а когда Олег Ефремов перешел во МХАТ, Табаков несколько лет был директором «Современника».

Так вот, Олег Павлович сказал, что поднял финансовые документы своих театров за 1998 год и увидел, что никакого оттока зрителей не произошло. Да и нынче на январь все билеты проданы, на февраль осталось немного.

Табаков убежден, что во все времена есть люди, которые ради концерта или спектакля откажут себе во многом. И как пример приводит свою маму, врача, которая в весьма скудные годы с разрешения детей позволяла себе концерты Рихтера или Журавлева.
У театров есть свои пути к зрителю, они известны, опробованы. Табакова куда больше волнует государственная политика в отношении искусства.

Драматические театры во всем мире существуют при помощи государства. Предложения Министерства культуры России о театрах как автономных учреждениях весьма сомнительны. Хотя в обоих театрах — и МХТ и «Табакерке» — у артистов возмещение за труд сопоставимо с заработком их коллег в европейских театрах, это лишь исключение из правила.
Разговоры о том, что творческий человек должен быть голодным, Табаков считает вредными. Голод унижает.

На обязательный вопрос, звучащий на любой пресс-конференции: «Наверное, вам нравится Челябинск, если вы выбрали его для гастролей?», Табаков ответил, что поскольку «костлявая рука голода» театра пока не коснулась, гастроли носят нормальный коммерческий характер. Чисто экономических резонов (то есть только для заработка) нет. Следовательно — по любви.
Вообще Табаков много ездит по российской провинции, за два года реконструкции здания МХТ изъездил страну, положение театров представляет неплохо. Из театров, имеющих свое лицо, назвал Калининградский, Омский, Магнитогорский.

Одной из причин сложного положения в театрах страны Олег Павлович считает то, что потеряно целое поколение режиссеров. Таких, как Наум Юрьевич Орлов, возглавлявший театр три десятилетия, теперь уж нет. Не хотят режиссеры заниматься будничной рутинной работой по созданию творческого коллектива, предпочитают ставить спектакли в разных театрах.

Тем не менее среди них Табаков высматривает тех, что смогут пригодиться в его театрах. Планов много, были названы пара десятков названий, широко- и малоизвестных режиссерских имен.
На вопрос, каким он играет профессора Серебрякова в чеховском «Дяде Ване», артист сказал, что сам спектакль, на его взгляд, хороший, серьезный, нежный, современный, без экзальтации, но и без традиционных пауз. Ну а о том, каков он в этом спектакле, ему самому судить трудно…
Профессоров Серебряковых я за свою жизнь видела немало.

Самое распространенное прочтение: старый зануда, самовлюбленный, бездарный, с претензиями, заедающий век своих близких и особенно молодой жены.
Есть в памяти Серебряков — умный, образованный, загнанный в угол болезнями, безденежьем, отчаянно пытающийся выбраться из кажущегося безысходным положения.

Помню Серебрякова — европейца, видящего, в отличие от остальных, бесперспективность усилий по сохранению имения и безуспешно пытающегося втолковать это обитателям разваливающегося дома.
Был даже Серебряков — человек яркого, хотя и затихающего обаяния, из-за которого становилось ясно, почему его любила первая жена и полюбила нынешняя…
Интересно, с какой интонацией произнесет Табаков знаменитую фразу «Надо дело делать, господа!»?
Увижу на спектакле!


21.05.2020 | 17:18
На Солнце ночью полетим. Какие анекдоты рассказывал в Троицке Георгий Гречко

Случайных встреч, как известно, не бывает. И у Вселенной уж точно найдется немало способов, чтобы свести людей в одном месте и в одно время. Тем более когда речь идет о встречах с покорителями этой самой Вселенной.

15.05.2020 | 09:36
Беспартийные ботинки. Какие байки собирает челябинец Владимир Садырин

Мечта всех мальчишек начала шестидесятых — стать космонавтом. Владимир Садырин космонавтом не стал, но, находясь на ключевых постах в регионе, с покорителями Вселенной все же встречался, и не раз. Как, впрочем, и со звездами экрана и мастерами пера.

25.03.2015 | 13:11
Запрещенная пьеса. На сцене златоустовского «Омнибуса»

У молодого, но уже довольно известного писателя был рассказ «Осенью». Два года он пролежал в столе, но потом автор, пробовавший себя в драматургии, решил переделать рассказ для сцены, а переделав, представил его, как и было положено, в цензуру.

06.03.2015 | 11:55
«CHELoBEK ТЕАТРА» — это звучит…

На фестиваль, созванный НХТ, съехались театры России и зарубежья

Новости   
Спецпроекты