Штрихи на ватмане

1 Октября 2009 Автор: Моргулес Ирина Израилевна

Вы знаете, что по рисунку, сделанному ребенком, можно определить его возраст? Нет, не по тому, насколько уверенна линия и точно подобраны цвета, а — по композиции

Вы знаете, что по рисунку, сделанному ребенком, можно определить его возраст? Нет, не по тому, насколько уверенна линия и точно подобраны цвета, а — по композиции.


Об этом и многом другом рассказал членам арт-клуба «Шляпа» Сергей Удалов — член Союза художников России, акварелист, а главное, педагог, много лет преподающий изобразительное искусство во Дворце детского и юношеского творчества.
Сергей Михайлович принес с собой детские работы, радующие и удивляющие своеобразием видения окружающего мира, искренностью его передачи на бумаге.
Искусствовед Ирина Духина, представлявшая Удалова членам клуба, говорила о том, с какой преданностью избранному делу относится Сергей Михайлович к своим ученикам. Выяснилось, что один из членов «Шляпы», директор областного музея искусств Станислав Ткаченко — ученик Удалова. Его, восьмилетнего, мама привела в свое время во Дворец пионеров и школьников, и Сергей Михайлович стал для мальчика не только учителем рисования, но, прежде всего, воспитателем, пробудившим в ребенке не только желание научиться рисовать, но и открывшем ему интерес к искусству.


Сергей Удалов уверен, что научить рисовать можно каждого ребенка. Станет ли он потом профессиональным художником и какого уровня, это зависит от многого, но помочь овладеть основами, не заглушив при этом своеобразие личности, должен педагог.
Члены клуба — люди разных творческих профессий. Кому-то в жизни довелось держать в руках карандаши и кисти, а кому-то 28 сентября предстояло впервые оказаться наедине с листом бумаги, чтобы воспроизвести предложенный педагогом натюрморт: цветы в вазах.
Всем были розданы картонные планшеты с листами ватмана (это бескорыстная помощь директора художественного салона, что на углу Кировки и улицы Карла Маркса, Валерия Малецкого) и черные гелевые ручки. Все, кроме Елены Щетинкиной, которая не захотела принимать участие в этом процессе, наверное, чтобы не смущать новичков, принялись за работу. Кто с ироничной усмешкой, кто — пробуя всерьез свои когда-то наработанные навыки.


Была очень симпатичная, даже чем-то трогательная атмосфера смеси серьеза с юмором. Все были благодарны Сергею Михайловичу за урок уважения к творчеству каждого человека, даже совсем маленького ребенка.
А потом смотрели работы друг друга…
Вот так прошла основная часть четырнадцатой по счету встречи в «Шляпе», которая по традиции начиналась песней в исполнении заслуженного артиста России Николая Ларионова. На этот раз он спел «Живописцы, окуните свои перья в суету дворов арбатских…» Булата Окуджавы.
А потом историк Владимир Боже, который на одной из весенних встреч удивил всех снимками насекомых, показал новую серию «Одуванчик». Вроде бы самое обыденное — отделяются от головки и разлетаются парашютики самого привычного для городских газонов цветка. Но — поэзия!
Художник Елена Щетинкина, у которой недавно вышел в Москве альбом, подарила клубу экземпляр этого издания и пригласила друзей по «Шляпе» на свою выставку, что проходит сейчас в областном краеведческом музее.
А потом сидели, как обычно, просто разговаривали. И думали, чем будем заниматься в новом сезоне. Решили продолжить обмен впечатлениями об искусстве и жизни. Предложили обмениваться понравившимися книгами. И наметили планы ближайших встреч. Расшифровывать пока не будем, поскольку возможны коррективы: вдруг да что-то новое, непредвиденное возникнет. У нас железных планов не бывает, поскольку сами себе хозяева.

Поделиться

Вчера | 13:24
В Челябинске наградили победителей XV Премии «Андрюша»

Как одаренным детям помогают стать мировыми звездами.

25.04.2024 | 11:23
В Челябинске откроют первую выставку из фондов Пушкинского музея

Во время «Российской креативной недели – Урал» достигнуто предварительное соглашение о сотрудничестве Челябинского музея изобразительных искусств со знаменитым Пушкинским музеем.

25.03.2015 | 13:11
Запрещенная пьеса. На сцене златоустовского «Омнибуса»

У молодого, но уже довольно известного писателя был рассказ «Осенью». Два года он пролежал в столе, но потом автор, пробовавший себя в драматургии, решил переделать рассказ для сцены, а переделав, представил его, как и было положено, в цензуру.

06.03.2015 | 11:55
«CHELoBEK ТЕАТРА» — это звучит…

На фестиваль, созванный НХТ, съехались театры России и зарубежья

Новости   
Спецпроекты