Арт-клуб «Шляпа». Совместный проект «Южноуральской панорамы» и Киноцентра имени Леонида Оболенского

2 Апреля 2014 Автор: Моргулес Ирина Израилевна
Арт-клуб «Шляпа». Совместный проект «Южноуральской панорамы» и Киноцентра имени Леонида Оболенского

Не часто в течение нескольких дней собирается большое количество праздников. В конце марта это получилось именно так...

Не часто в течение нескольких дней собирается большое количество праздников. В конце марта это получилось именно так:

22 марта — Международный день кукольника.

25 марта — Всероссийский день работников культуры.

27 марта — Международный день театра. И именно в этот день арт-клубу «Шляпа» исполнилось шесть лет. Не юбилей, конечно, но в наше быстротекущее время срок весомый, стоящий того, чтобы его отметить.

Овны — «не бедные овечки»

А кроме масштабных всеобщих праздников у членов арт-клуба обнаружились личные дни рождения и даже крупнокалиберные юбилеи. Друзья по «Шляпе» посвятили юбилярам — профессору кафедры хореографии ЧГАКИ Любови Ивлевой и режиссеру Камерного театра, преподавателю все той же академии культуры Олегу Хапову пресс-конференции, во время которых узнали немало нового о давно вроде бы знакомых не только им, но и тем в нашей области, кому не чуждо искусство.

О возрасте женщин говорить не принято, но членам клуба, которым Ивлева продемонстрировала балетные движения: гранд батман, батман девлене, гранд жете, и даже совершенно уверенно несколько оборотов фуэте, никакие слова не нужны: как и в звонкости смеха, так и в легкости движений здесь молодость.

Что же касается Олега Хапова, то он говорил не столько о себе и ощущении себя в профессиях режиссера, актера, а с некоторых пор и педагога, сколько о месте театра в жизни общества.

А еще отметили дни рождения онколога Андрея Важенина, журналиста Лидии Стариковой, искусствоведа Ирины Духиной.

Празднику работников культуры посвятили строки, написанные в стиле незабвенного акына Джамгула Джабаева:

Не ведают зулусы или буры

Заслуженных работников культуры.

В Париже нет и нет в верховьях Рура

Заслуженных работников культуры.

Их знают здесь: от Бреста до Амура —

Заслуженных работников культуры.

Народ идет к ним, как в прокуратуру —

К заслуженным работникам культуры.

Алкаш бредет, хлебнувши политуры,

К заслуженным работникам культуры.

Далее шло не только перечисление свидетельств уважения общества к этим деятелям, но и грустные сожаления:

Но званье не прибавит им купюры —

Заслуженным работникам культуры.

Так пожелаем прибыльной халтуры

Заслуженным работникам культуры!

А дважды золотомасочный хореограф Ольга Пона посвятила шестилетию «Шляпы» воспоминание о том, как это начиналось:

Сидели в редакции двое,

Мечтали о лучшей судьбе.

Ирина и Лида героя

С утра поджидали себе.

 

И вдруг дымовую завесу

Прорезала свежая мысль:

Неплохо, чтоб люди культуры

Все вместе, хоть раз, собрались…

В дальнем ли краю, а может и в раю

Хореограф Ольга Пона, ее муж-теоретик и педагог современного танца Аарт Хаугей на встречу в «Шляпе» спешили из Екатеринбурга, хотя погода 31 марта, если помните, была такой, что лучше бы на дороге не рисковать. Тем не менее на встречу успели.

А «Шляпа» приготовила им небольшой сюрприз. Дело в том, что 27 марта в День театра состоялась премьера в Челябинском государственном академическом театре драмы имени Наума Орлова по пьесе Данилы Привалова «Прекрасное далеко», создан Мариной Глуховской спектакль, с подзаголовком «Картины из несвободной жизни», хореограф-постановщик — Ольга Пона.

Ольга Николаевна спектакль, где является соавтором, на фотоснимках тогда еще не видела. Фотокорреспондент «Южноуральской панорамы» Вячеслав Шишкоедов сделал серию снимков «Прекрасного далеко» в день премьеры. И вместе с товарищами по арт-клубу Ольга и Аарт посмотрели, как выглядит эта весьма необычная постановка, в которой кроме драматических артистов, участвуют и танцовщики Челябинского театра современного танца. Это насколько необычно, что возникает желание непременно посмотреть «Прекрасное далеко», где действие происходит в раю, таком, каким его могут представить люди нынешнего времени.

«Из чего строится любой город? Разве только из камня? Из каких встреч и судеб соткана его судьба и его тайна?

Оказывается, Челябинск много чего повидал на своем веку. Знаем ли сегодня мы — простые его обитатели, что с концертами здесь побывали Сергей Прокофьев и Александр Вертинский, а на арене челябинского цирка выступал сам Иван Поддубный — дальше идет перечисление тех знаменитостей, что в разное время оставили свой след в нашем городе».

Книгу «Знаменитости в Челябинске», созданную историками Владимиром Боже и Екатериной Боже, представил одноклубникам Владимир Боже.

Художник Наталья Болотских вот уже тринадцать лет по нескольку месяцев в году живет и работает в Великом герцогстве Люксембург. Крошечная страна в центре Западной Европы, живущая размеренно и тихо, напоминающая старательно сохраненными природой и стариной, напоминает что то на сказочные темы.

Люксембуржцы, люди старательно работающие и умеющие найти применение своим головам и рукам, ценят мастеров, особенно тех, что обладают другими навыками, нежели местные умельцы.

Наталья Ивановна, художник, дизайнер, прошедшая хорошую школу в цехах нашего театра оперы и балета, оказалась специалистом, которого милому благополучному государству как раз и не хватает. Она придумывает, конструирует, порой шьет костюмы для танцевальных коллективов и даже помогает в постановке танцев.

Болотских — художник наблюдательный, ее рассказ о мире, не похожем ни на какие наши реалии, ни даже на рай, тот, которым видят его персонажи премьеры «Прекрасное далеко».

 


08.11.2019 | 09:29
За что троицкий художник ненавидит Малевича

В Челябинске открылась выставка картин Галины Левшич.

06.11.2019 | 11:36
Игры атома. В Озерске прошла премьера спектакля «Курчатов. Поход за вторым солнцем»

…По вечерам он любил слушать Моцарта. За два дня до своей смерти, 5 февраля 1960 года, в зале Московской консерватории он слушал «Реквием» великого композитора. Курчатов возвращался домой взволнованный и торжественно настроенный. «В этой музыке есть момент надежд и мечтаний, — говорит он своей супруге Марине Дмитриевне, — она не вся похоронная…»

25.03.2015 | 13:11
Запрещенная пьеса. На сцене златоустовского «Омнибуса»

У молодого, но уже довольно известного писателя был рассказ «Осенью». Два года он пролежал в столе, но потом автор, пробовавший себя в драматургии, решил переделать рассказ для сцены, а переделав, представил его, как и было положено, в цензуру.

06.03.2015 | 11:55
«CHELoBEK ТЕАТРА» — это звучит…

На фестиваль, созванный НХТ, съехались театры России и зарубежья

Новости   
Спецпроекты