Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

На Южном Урале — театральный полигон «UniFest»

20 Мая 2008 Автор: Ткачев Евгений Валерьевич

На площадках Челябинской государственной академии культуры и искусства театра и студии «Манекен» молодые актеры из четырех стран мира давали спектакли в рамках международного фестиваля студенческих театров «UniFest».

Евгений Ткачев   

На площадках Челябинской государственной академии культуры и искусства театра и студии «Манекен» молодые актеры из четырех стран мира давали спектакли в рамках международного фестиваля студенческих театров «UniFest».

Предмет коллаборации

Оскар Уайльд писал: «Весь мир — театр, но труппа никуда не годится». Что ж, мастер абсурда тут погорячился, так как труппа лишь звучит как труп, а актеры студенческих театров, например, не обязательно синоним слову «дилетант». Чтобы убедиться в таком раскладе, достаточно было посмотреть на выступления молодых артистов из Бельгии, Финляндии, Литвы и России.

— Этот фестиваль студенческих и молодежных театров — второй. Первый состоялся два года назад,— поделился художественный руководитель фестиваля и главный режиссер театра «Манекен» Владимир Филонов.— Нынешний «UniFest» мы сделали рабочим. На нем мы решили встретиться, посовещаться и выработать общее мнение. А общее мнение таково: в России надо создать свою Ассоциацию студенческих театров.

По мнению Владимира Филонова, вопрос о создании такой ассоциации, по сути, дело решенное. Как решено было представить под эгидой «UniFest» не одинаковые театральные направления.

— Мы постарались собрать разные театры (театр-цирк, театр-оркестр, театр абсурда), которые говорят об одном и том же: о человеческих взаимоотношениях. Во всех этих спектаклях есть драматическая основа, которая превалирует над всем остальным.

Сам же театр, как считает Владимир Филонов, еще дает некоторую степень свободы, потому как это место, где люди начинают общаться.

— В наш век цифровых технологий это настолько стало важно, ведь живое общение уходит. Также театр заставляет думать: кто ты? что ты? зачем ты? И общение между актерами этому способствует. Причем часто результат бывает самый поразительный: случаются и свадьбы.

Специфика просмотра

За шесть дней в Челябинске прошло в общей сложности одиннадцать спектаклей, в большинстве своем экспериментальных. Открыли фестиваль финны. Их «Kuumu» Сея Хаккарайнена был назван не иначе как цирковым спектаклем. Мюзиклом без слов. Два музыканта (один на баяне, другой на контрабасе) аккомпанировали двум девушкам, которые разыгрывали лишенные определенного смысла действия с акробатическими этюдами.

Этюдные зарисовки в жанре абсурда представил вниманию зрителей екатеринбургский Открытый студенческий театр в постановке Ирины Лядовой «Отдам свою тень в хорошие руки». Двенадцать «короткометражек» без особого сюжета и, казалось бы, смысла брали скорее не своею скрытой, гм, интеллектуальностью, а больше, наверное, визуальностью и какой-то нарочито безумной, в прямом смысле, иронией.

Нашлось место и юмору, как, впрочем, и трагедии, в пластическом спектакле «Невеста» режиссера Полякова (Тюмень). Как и в финском «Kuumu», в этой постановке исполнители обошлись без слов. Их заменяла хореография актеров, разыгравших историю почти шекспировского содержания со следующим сюжетом: сельскую идиллию нарушает юноша в папахе, который приехал в деревню жениться на девушке, у которой, к слову, уже есть парень. Эту девушку, ту самую Невесту, силком выдают замуж. Но, как известно, насильно мил не будешь, даже, наверное, под дулом пистолета.

Но самой мощной, на взгляд вашего корреспондента, оказалась постановка уже другого тюменского театра («Мимикрия»). Трагифарс «Тень» Любови Лешуковой по мотивам произведения Евгения Шварца рассказывал историю одного молодого ученого, приехавшего в страну, «похожую на все остальные страны сразу», для ее дальнейшего изучения. Но вот незадача — люди этой страны изъясняются односложными фразами типа «ля», «че» и т. д. Герой, к его чести, быстро находит с ними общий язык, после чего влюбляется в местную принцессу.

Из любопытных ноу-хау в «Тени» стоит отметить сочетание театральной сцены и видеоизображения. В связи с тем, что на спектакле были белые декорации — на их фоне прокручивались некоторые кадры. Лица главных героев, например.

Заключительным же спектаклем фестиваля стала фривольная постановка театром «Манекен» пьесы «Лысая певица» Ионеско. Пересмотрев оригинал с постмодернистских позиций, труппа выдала свой, оригинальный взгляд на прочтение этого произведения, превратившийся, правда, в чистый, но очень милый балаган. Но до этого, кстати, состоялось вручение наград участникам. Все театры, в том числе и «Манекен», получили по «Золотому диплому» и остались, кажется, счастливы.

21.05.2020 | 17:18
На Солнце ночью полетим. Какие анекдоты рассказывал в Троицке Георгий Гречко

Случайных встреч, как известно, не бывает. И у Вселенной уж точно найдется немало способов, чтобы свести людей в одном месте и в одно время. Тем более когда речь идет о встречах с покорителями этой самой Вселенной.

15.05.2020 | 09:36
Беспартийные ботинки. Какие байки собирает челябинец Владимир Садырин

Мечта всех мальчишек начала шестидесятых — стать космонавтом. Владимир Садырин космонавтом не стал, но, находясь на ключевых постах в регионе, с покорителями Вселенной все же встречался, и не раз. Как, впрочем, и со звездами экрана и мастерами пера.

24.03.2015 | 12:54
«Не метод, а обстоятельства». Антон Долин о том, как стать народным кинокритиком

Специальным гостем челябинского фестиваля «Открытая книга», проводимого лицеем № 31, стал известный московский кинокритик, радиоведущий, автор нескольких книг Антон Долин

Новости   
Спецпроекты