Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Южный Урал захлестнуло современное русское кино

30 Октября 2013 Автор: Ткачев Евгений Валерьевич
Южный Урал захлестнуло современное русское кино

В Челябинске завершается благотворительная акция международного кинофестиваля «Сталкер», на которой южноуральские зрители могли увидеть остросоциальные игровые и документальные фильмы.

В Челябинске завершается благотворительная акция международного кинофестиваля «Сталкер», на которой южноуральские зрители могли увидеть остросоциальные игровые и документальные фильмы.

Однако уже на следующей неделе в областном центре стартуют «Дни Другого кино», программа которых обещает быть насыщенной современными русскими картинами. Посмотрев большую часть из них на «Кинотавре», корреспондент «ЮП» рассказывает, что ожидает зрителей.

 

Хоум-видео про мигрантов

«Сталкер» открылся в начале этой недели. В первый же его день в кинотеатре имени Пушкина состоялась премьера нового фильма Ларисы Садиловой «Она», победителя выборгского фестиваля «Окно в Европу».

И хотя картина получила прокатное удостоверение, очевидно, что ее прокат будет символическим. Так что не исключено, что южноуральцы на большом экране видели этот фильм в первый и последней раз.

Лента — остросоциальная, хоть и не остросюжетная, посвящена проблеме мигрантов в России. Майя (Нилуфар Файзиева) — девушка из Таджикистана приезжает в Москву вслед за женихом, но оказывается там брошенной. Впрочем, краткий пересказ сюжета фильма лишь вскользь отражает его суть.

Это злободневное, но не радикальное художественное высказывание, больше похожее на хоум-видео. В нем нет каких то откровенных ужасов. Скорее ощущается тихая безысходность, озвученная еще у Киплинга «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись».

На фестивале была еще одна картина, посвященная проблеме мигрантов: «Пустой дом» Нурбека Эгена. Здорово, что такие темы поднимаются в отечественном кинематографе. Жаль только, что мало, кто у нас может подобные истории рассказать увлекательно.

Так что вся надежда на сериал «Салам Масква» Павла Бардина, показ которого тормозит Первый канал. Люди, видевшие несколько серий из него на омском фестивале «Движение», говорят, что это нечто.

Завершится же «Сталкер» завтра показом не слишком нового фильма «Чудо» (2009) Александра Прошкина, на который ожидается приезд режиссера.

Картина рассказывает об одном удивительном событии, случившемся в Самаре в 1956 году и известном как «Стояние Зои». Отмечая свой день рождения, девушка пустилась в пляс с иконой, решив проверить, есть ли Бог (если есть: он ее покарает). Да так и застыла до самой Пасхи, простояв 128 дней. Эта история до сих пор будоражит многие пытливые умы.

Например, один из самых известных репортеров страны — Дмитрий Соколов-Митрич — несколько лет назад написал в журнал «Русский репортер» об этом текст (см. «Каменная Зоя: Как скромная работница трубного завода стала великой грешницей»). А писатель Юрий Арабов — сценарий, который и экранизировал Прошкин. Местами не без блеска.

 

Много нового в ДК

«Дни Другого кино» пройдут в кинотеатре «Синема-Парк». Зрителям будет показано девять фильмов плюс «Программа короткометражек».

Один из главных фильмов фестиваля этого года, да и вообще последних лет — «Географ глобус пропил» Александра Велединского. Картина Велединского победила на последнем «Кинотавре», но это лишь отчасти отражает ее статус в современном русском кинематографе.

Экранизация культового романа Алексея Иванова про пермского учителя (Константин Хабенский) была разыграна на территории трагикомедии — ведущего жанра в советском кинематографе. И то ли сошлись звезды, то ли еще что, но этот жанр вернулся в новом, прекрасном качестве.

Очевидно, что это фильм скорее для поколения тридцатилетних и людей еще более старшего возраста — в общем, той категории зрителей, на которую не нацелена современная киноиндустрия. Так что, наконец то, что то стоящее в кино (в частности, в русском) появилось и для них.

Также зрителей ожидают «Небесные жены луговых мари» Алексея Федорченко — фольклорный киноальманах, состоящий из 23 эпизодов, каждый из которых посвящен одной марийской женщине с именем на букву О. Традиции марийцев в этой ленте оживают с невероятной силой, открывая непосвященным обычаи этого удивительного народа.

Что касается эсхатологической притчи «Отдать концы» Таисии Игуменцевой, то в этой картине режиссер притворяется Эмиром Кустурицей, да так убедительно и заразительно, что ей веришь без оглядки. Это грустное, но в то же время веселое и на редкость притягательное кино, про которое хочется петь песни, а не сочинять рецензии.

Гораздо менее увлекательным получился «Разносчик» у Андрея Стемпковского. Невооруженным глазом видно, как Стемпковский любит французские криминальные драмы — того же «Самурая» Жан-Пьера Мельвиля. Но Стемпковский не Мельвиль — в этом все дело.

Документальное кино на «Днях ДК» будет представлено «Трубой» Виталия Манского, которая рассказывает о том, как нефтяная труба, протянувшаяся из Сибири в Европу, связывает разные народы и страны гораздо крепче и сильнее, чем многие другие вещи.

 


30.09.2020 | 11:36
Спасать планету турецкий писатель приехал в Челябинск

В нашем городе побывал один из самых известных путешественников мира, которого называют «турецким Сенкевичем».

25.09.2020 | 20:33
ТОП-10 слов, которые используют челябинские рэперы

Что нужно знать, чтобы разговаривать с музыкантами на одном языке.

24.03.2015 | 12:54
«Не метод, а обстоятельства». Антон Долин о том, как стать народным кинокритиком

Специальным гостем челябинского фестиваля «Открытая книга», проводимого лицеем № 31, стал известный московский кинокритик, радиоведущий, автор нескольких книг Антон Долин

Новости   
Спецпроекты