Четвертый аэропорт страны. Реконструкция воздушной гавани Челябинска превысит 10 миллиардов рублей
Возведение нового комплекса для внутреннего авиасообщения, а также перенос международных линий и расширение взлетно-посадочной полосы сделают аэропорт Южного Урала одним из лучших в России.
«К примеру, екатеринбургский аэропорт Кольцово не имеет даже второй категории — у него первая», — отметил Роман Троценко.
Глобальная реконструкция челябинского аэропорта обойдется бюджету в сумму свыше 10 миллиардов рублей. На совещании в региональном правительстве сообщили, что основная часть изменений ожидается к 2020 году, в том числе и получение третьей категории ИКАО. Борис Дубровский напомнил, что развитие аэропорта не должно останавливаться после проведения международных саммитов. Челябинск уже интегрирован в заявку Екатеринбурга на проведение выставки ЭКСПО‑2025. В случае одобрения кандидатуры российского мегаполиса многие участники будут прилетать и размещаться на Южном Урале.
«Челябинск тоже будет принимать и размещать гостей. Поэтому развитие аэропорта и аэродромного комплекса — это стратегическая задача. Такие знаковые политические мероприятия мирового уровня дают импульс к дальнейшему развитию», — пояснил губернатор.
В ближайшей перспективе челябинцев ожидает строительство терминала внутренних авиалиний. Площадь нового здания превысит 16 тысяч квадратных метров, что в полтора раза больше, чем действующий аэропорт в Баландино. Уже завершено проектирование и получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Здание разместится слева от международного терминала и зала прибытия. Известно, что здесь появится четыре телетрапа, а пропускная способность на пиковых нагрузках достигнет отметки свыше тысячи пассажиров в час. В течение года она достигнет 2,5 миллиона человек. Строительство нового здания начнется в июне нынешнего года, а первые рейсы внутренний терминал сможет принять в конце 2019 года.
Роман Троценко рассказал, что проектирование здания началось еще до объявления города, в котором пройдут саммиты ШОС и БРИКС. Такое поручение было получено от губернатора Бориса Дубровского и позволило вписаться в отведенные сроки для строительства.
«Благодаря тому, что мы начали готовиться к саммитам заранее, мы уже к июлю текущего года получим документы по экспертизе. Подготовка некоторых из них заняла у нас девять месяцев, некоторых — год. Если бы не ШОС, никто и никогда не решился бы инвестировать в развитие челябинского аэропорта такие деньги. Программа напряженная, но исполнимая. Имея решение президента России, у нас есть все возможности ее выполнить», — заявил председатель совета директоров «AEON Corporation».
Вместе с появлением терминала внутренних авиалиний будет вестись проектирование переноса здания международных. Площадь этого терминала превысит 11 тысяч квадратных метров, на сегодня она составляет 4,6 тысячи кв. м, а пропускная способность возрастет до 400 пассажиров на прилет и вылет в час. Отдельно Роман Троценко затронул расширение взлетно-посадочной полосы для разворотного круга. Этим летом будет получено заключение Главгосэкспертизы по проекту реконструкции перрона. Также ожидается расширение мест для стоянок самолетов. Сейчас в аэропорту функционируют 16 площадок из 28, после реконструкции будут достроены 38 таких мест для стоянки судов, а также две специализированные, где можно провести противогололедную обработку в зимний период. Все это позволит челябинскому аэропорту принимать все типы самолетов, включая президентские.
Поделиться