Вместо метро. В Челябинске может появиться монорельсовый транспорт

1 Июня 2018 Автор: Евгений Аникиенко Фото: из открытых источников
Вместо метро. В Челябинске может появиться монорельсовый транспорт

Такое предложение высказали представители южнокорейской компании — разработчика масштабного инвестпроекта.

Напомним, что этот проект обсуждается уже несколько лет. Но, как пояснили в минэкономразвития области, сейчас он представлен правительству региона в проработанном, подкрепленном финансово варианте.

Корейцы предлагают построить восемь установленных на колоннах монорельсовых путей общей протяженностью 125 километров. По проекту, моносеть охватит весь Челябинск, ее протянут до Копейска и аэропорта Баландино. По ней будут ходить беспилотные поезда, своего рода гибрид трамвая и метро в надземном исполнении.

Как считает руководитель департамента международных отношений администрации города Тэгу Чарли Бае, у Челябинской области и Республики Корея есть все возможности для расширения сотрудничества. Корейцы уже в ближайшее время готовы построить монорельсовую транспортную сеть будущего.

По словам авторов проекта, в Челябинске и пригороде планируется открыть более 100 станций, запустить 230 поездов. По предварительным расчетам, мегапроект обойдется в 1,5 млрд долларов. Но бюджетные средства, как заверяют разработчики, привлекать не придется: корейские инвесторы готовы вкладывать средства в челябинский проект.

— Такие монорельсовые пути уже есть и в Китае, и в Южной Корее, и построить их в Челябинске вполне реально, — считает представитель Daesun Monorail Transport Systems Co Константин Лежнин. — Хотя у этого инновационного проекта могут возникнуть свои сложности, реализовать его есть резон. Что особенно ценно для Челябинска, в выигрыше будет и экономика, и экология, поскольку вагоны будут на электрическом ходу. Такие транспортные системы помогут снизить экологическую нагрузку, избавиться от пробок. Транспортный поток с улицы во многом уйдет в «надземное» пространство!

Как пояснили разработчики проекта, срок его окупаемости — около 15 лет. Причем предварительная стоимость проезда вполне сравнима с нынешними ценами на общественном транспорте — 25-30 рублей. Корейская компания предлагает уже в ближайшие год-два начать строительство, а запустить первые монопоезда уже в 2025 году.

— Это уже не первый проект, с которым к нам обращаются потенциальные инвесторы, и российские, и зарубежные, — комментирует заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Филиппов. — К примеру, белорусская компания SkyWay предлагает свой вариант «небесного транспорта» — подвесную дорогу на так называемых струнах. Другое предложение — проложить от Челябинска до Копейска трамвайные пути, как это было в 60-х годах. Тогда ветку демонтировали, а сейчас ее предлагают восстановить, причем продлить от улицы Гагарина до железнодорожного вокзала. Сегодня для Копейска, многие жители которого работают в областном центре, «пассажирская» проблема — одна из самых острых, и запуск альтернативного транспорта во многом помог бы ее решению. Это касается и аэропорта, который к саммиту ШОС и БРИКС полностью обновится. Но маршрутки и автобусы уже не соответствуют современным требованиям и вряд ли решат эту проблему. На мой взгляд, беспилотный монорельс, который позволит разгрузить транспортные потоки, один из наиболее приемлемых вариантов. Челябинская область может стать площадкой для обкатки новейших технологий будущего.

Поделиться

Вчера | 17:36
Какие секреты хранит мамонтенок Люба

В эфир выйдет новый выпуск стрим-шоу «Поутру».

Вчера | 16:50
Плюсов не выявлено. В Челябинске упразднили внутригородские районы

Срок полномочий администрации и глав районов истечет осенью этого года.

20.03.2024 | 08:32
Могут ли вспышки на Солнце изменить жизнь на Земле

По мнению южноуральского астрофизика, такой вариант маловероятен.

19.03.2024 | 08:33
Как гормоны влияют на мозг человека весной

Этот и другие вопросы обсудили на телемосте в ИЦАЭ Саратова и Челябинска.

 
Новости   
Спецпроекты