Опыт по обмену. Сельская школа из Челябинской области провела для московских учеников эколого-туристическую экспедицию
Это уже не первое сотрудничество московской школы № 1465 имени адмирала Кузнецова и Новокаолиновой школы Карталинского района в рамках проекта «Энциклопедия сельских школ».
— Начиная с ноября прошлого года мы дистационно общались с коллегами из московской школы № 1465 имени Адмирала Кузнецова, — рассказывает директор Новокаолиновой СОШ Татьяна Костенюк. — Например, они поделились опытом в организации инклюзивного обучения. А в апреле мы получили от них приглашение на спортивно-патриотическую эстафету «Адмиральские игры». В ходе ее наши ученики участвовали в смотре строя и песни, оказывали первую помощь пострадавшему, разбирали и собирали автомат. Ребятам очень понравилась экскурсия по Москве. Многие впервые увидели Красную площадь, мавзолей, Старый Арбат, Александровский сад. Эмоций было много. При этом проживание и питание нам оплатила принимающая сторона, потратиться пришлось только на билет.
В июне ответный прием подготовила уже Новокаолиновая школа. Московские школьники были приглашены к участию в эколого-туристической экспедиции, которая проходила с 13 по 18 июня на территории Еленинского сельского поселения, в заповеднике Джабык-Карагайский бор.
— Ребятишек мы разместили в палатках. Они общались друг с другом, играли в волейбол, теннис, шахматы и другие игры. Приняли участие в уборке мусора на территории заповедника. Кроме того, в ходе экскурсии по его территории московские школьники увидели косуль, лося и журавля. Общей целью проекта было воспитать патриотизм и любовь к своей родине.
Новокаолиновой школе удалось произвести впечатление на столичных гостей.
— Это был бесценный опыт, — делится директор московской школы № 1465 имени Адмирала Кузнецова Татьяна Костикова. — Развитием экологического направления мы только начали заниматься в школе. А в Карталинском районе это успешно делают уже второй год — реальная практическая деятельность. Нас поразил своей красотой заповедник Джабык-Карагайский бор. Дети изучали флору и фауну. Очень важно, что учащиеся сами приняли участие в уборке заповедных мест. Теперь, выезжая на природу, они будут понимать, что ее нельзя засорять.
Наши ученики остались довольны, воодушевлены и ждут не дождутся следующего года, чтобы вновь приехать в экспедицию в Карталинский район. Нас уже пригласили. Кстати, все расходы взяла на себя Новокаолиновая школа. Наши учащиеся только оплатили билеты.
В свою очередь московская сторона позвала школьников из Карталинского района на кузнецовский сбор-форум «Наследники победителей», который пройдет в октябре.
Можно говорить, что колесо событий и эмоций между этими учебными заведениями запущено полным ходом. И обе стороны довольны результатами. Именно на такую реакцию и надеялся организатор национального проекта «Энциклопедия сельских школ» Николай Махнев.
— Все больше учебных заведений включается в проект. Московские школы самые активные в этом направлении. К тому же у них есть приказ, который был издан в марте прошлого года, о взаимодействии столичных школ с сельскими образовательными организациями, — поясняет Николай Махнев. — Хотя ряд челябинских школ также сотрудничает с районными. Так, Коелгинская школа из Еткульского района обменивается методиками с 76-й гимназией и 31-м лицеем, который подарил ей библиотеку на тысячу книг и организовывал выездные открытые уроки. Также 31-й лицей сотрудничает с Дубровской школой из Красноармейского района.
По словам Николая Махнева, некоторые школы из глубинки не осознают свою важность участия в проекте, считая, что челябинским, а уж тем более московским гостям им нечего предложить. Однако сельские учебные заведения с окружающими их природными красотами могли бы послужить идеальной базой для развития детского событийного туризма.
— Сегодня есть проблема атомизации в обществе, когда каждый живет в своем углу и за его границы не выглядывает. Конечно, есть ряд постоянных туристических зон, куда семьи ездят. Но страна‑то наша огромная. Почему не побывать в разных ее частях, накопить опыт. Школа для туризма детей — наиболее безопасное и подготовленное место. На ее базе ученики могли как разместиться, так и поучаствовать в ряде экскурсионно-образовательных проектов.
Поделиться