Цена, а не реклама. Почему россияне покупают лекарства по советам друзей
Критерии, по которым российские потребители выбирают аптечные препараты, назвала компания Ipsos по результатам своего недавнего исследования.
Оказалось, что большинство покупают лекарство, если оно помогало до этого. На личный опыт применения ориентируются 84 процента респондентов. Чаще так выбирают обезболивающие, противопростудные и витаминные препараты, ради которых в России не принято ходить к врачу. В 79 процентах случаев, если недомогания переходят в болезнь, пациенты покупают лекарства по рекомендациям специалистов. Стоит сказать, что выбор препарата, который помог в прошлый раз, может только навредить. Особенно в случае с антибиотиками. Один и тот же антибактериальный препарат врачи обычно не назначают повторно в течение трех месяцев.
Для 64 процентов посетителей аптек важное значение имеет цена лекарства. Из всех препаратов с одинаковым действующим веществом они выбирают более дешевый (несмотря на врачебные назначения).
Почти 50 процентов наших соотечественников лечатся по советам знакомых (особенно это касается средств от простуды), 46 процентов — прислушиваются к рекомендациям фармацевта в аптеке, 44 процента — доверяют инструкции к препарату, всегда сравнивая ее с назначениями доктора. Кроме того, 20 процентов покупателей приобретают медикаменты по скидочным и промоакциям.
Что касается страны-производителя, то покупатели больше всего ценят средства из Германии, России и Швейцарии.
Интересно, что большинство опрошенных считают, что на их выбор не влияет реклама и «раскрученность» бренда производителя.
Кроме этого, половина опрошенных обращает внимание на то, как препарат защищен от подделок. Отметим, что респонденты другого опроса, проведенного в начале 2018 года агентством ZOOM MARKET в 30 городах России, в том числе и в Челябинске, так же опасались фальсификата. Агентство выяснило, что 64 % россиян готовы покупать лекарства через интернет, но 83 % из них боятся нарваться на подделку.
Поделиться