Немцы заявили о готовности профинансировать проект УВСМ Челябинск — Екатеринбург

19 Июля 2018 Автор: Андрей Темников Фото: Вячеслав Шишкоедов
Немцы заявили о готовности профинансировать проект УВСМ Челябинск — Екатеринбург


Немецкие компании готовы профинансировать строительство уральской высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург. Об этом сообщил глава рабочей группы консорциума «Немецкая инициатива по ВСМ в России» Рольф Эпштайн.

Г-н Эпштайн заявил об этих намерениях вчера, 18 июля, на встрече с вице-губернатором Челябинской области Русланом Гаттаровым и гендиректором хозпартнерства «УСМ» Сергеем Бревновым, сообщает пресс-служба минэкономразвития региона.

По словам руководителя «Немецкой инициативы по ВСМ в России», компании консорциума рассматривают участие в проекте создания УВСМ Челябинск — Екатеринбург по нескольким направлениям. «Мы предлагаем обеспечить заёмное финансирование проекта. Долю немецких банков в общем объеме финансирования мы определим с учетом интересов российских финансирующих организаций и институтов развития, здесь мы проявляем гибкость. Кроме того, мы готовы привлечь денежные средства в капитал концессионера и таким образом закрепить серьезность наших намерений». Рольф Эпштайн также добавил, что «Немецкая инициатива по ВСМ в России» намерена выступить технологическим партнером проекта и использовать наработанный в Германии опыт и компетенции по проектированию и строительству магистрали.

В немецкий консорциум входит около 30 компаний, в том числе «Дойче Бан АГ», «Сименс АГ», Deutsche Bank, Vossloh Group и другие. По словам Сергея Бревнова, «Немецкая инициатива по ВСМ в России» является одним из сильнейших претендентов на роль стратегического партнера, поскольку обладает колоссальным опытом и компетенциями по высокоскоростным железнодорожным магистралям.

Вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров назвал заявление Рольфа Эпштайна логичной детализацией предварительных договоренностей между губернатором Борисом Дубровским и президентом Siemens в России Дитрихом Меллером (переговоры проводились на площадке «ИННОПРОМ-2018» в Екатеринбурге). «Мы приветствуем конкретизацию роли участия немецких компаний в проекте и переходим к плотной совместной работе по технологическим, организационным и финансовым аспектам», — отметил Руслан Гаттаров.

Напомним, УВСМ Челябинск — Екатеринбург станет частью ветки из Пекина до Москвы. Проект предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 300 км/ч, которая соединит два областных центра и сократит время в пути до 1 часа 10 минут с нынешних пяти с половиной часов. Проектирование и строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора и привлеченного финансирования. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Строительство УВСМ Челябинск — Екатеринбург оценивается в 360 млрд рублей.

Сегодня | 22:10
«Трактор» обыграл «Торпедо» и гарантировал себе пятое место

Подопечные Анвара Гатиятулина одолели нижегородцев со счетом 3:2.

Сегодня | 19:08
Изменения в сельской ипотеке мотивируют строителей на комплексную застройку

Льготный ипотечный кредит в 2020 году уже оформили более тысячи южноуральцев.

Сегодня | 12:23
Не только заводы. Челябинская область пересматривает подходы к развитию туризма

Туризм может стать новой индустрией в Челябинской области, однако имеющиеся ресурсы требуют серьезного апгрейда. Справиться с этой задачей поможет активное участие региона в реализации нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства», принятие которого ожидается в первой половине 2021 года.

Вчера | 11:04
ФАС проверит информацию о резком росте цен на такси

Антимонопольная служба уже направила ряд запросов агрегаторам такси.

 
Новости   
Спецпроекты