Осенью на челябинскую авиабазу прилетят малошумные военные истребители
В сентябре Шагольская авиабаза примет десять самолетов Су‑34.
Как сообщает пресс-служба Центрального военного округа, сейчас техника и экипажи находятся в липецком центре подготовки авиационного персонала. Летчики проходят переобучение на данный тип самолета. Авиаторы изучают технологическую базу Су‑34 и технику пилотирования.
Самолеты Су‑34 более совершенны, чем Су‑24, которые находятся на Шагольской авиабазе сегодня. Известно, что самолет разрабатывался на базе тяжелого истребителя Су‑27. Первый полет машины состоялся в 1990 году, но к ее производству приступили только в 2008-м.
Как уточняют в ЦВО, борт может летать на расстояние до 4 тысяч километров, его максимальная скорость — до 1900 км/ч, боевая нагрузка 8-12 тонн в зависимости от ряда условий. Одна из особенностей истребителя — двухместная кабина, где пилоты сидят не друг за другом, а плечом к плечу. Это упрощает коммуникацию между членами экипажа. Еще одна отличительная черта облика Су‑34 — приплюснутая форма носовой части, напоминающая утиный клюв. Из-за этой особенности военные прозвали самолет «утенком».
Крылатые машины нового поколения способны наносить удары по наземным целям и вести воздушный бой, поражать противника днем и ночью и в любых метеоусловиях. Кроме того, Су‑34 считается малошумным самолетом. Уровень шума этого типа в два раза ниже, чем его предшественников.
Напомним, несколько лет назад шумные боевые самолеты обсуждались в Челябинске чуть ли не ежедневно. Горожане жаловались на военлетов, чиновники по этому поводу отправляли запросы в Минобороны. Снизить шум от полетов бомбардировщиков предлагалось несколькими путями. Решение проблемы крутилось главным образом вокруг изменения глиссады после модернизации аэродрома, запрета ночных вылетов и перевооружения авиабазы с Су‑24 на Су‑34. Что касается Су‑24, из открытых источников известно, что Минобороны планирует вывести борт из вооружения к 2020 году.
Поделиться