Здоровый образ жизни челябинцам будут прививать без «страшилок»
Челябинские психологи приняли участие в разработке информационной кампании по ЗОЖ для всей России.
Свежая концепция мотивации россиян к ЗОЖ разрабатывалась Минздравом совместно с психологами, психиатрами, психотерапевтами и даже лингвистами. В работе над проектом принимали участие и челябинские специалисты. Об этой и других особенностях проекта рассказал «ЮП» главный специалист по медицинской профилактике управления здравоохранения Челябинска Дмитрий Прокопьев.
— На днях я вернулся с форума по общественному здоровью, где обсуждался федеральный проект. Могу сказать, что в процессе создания информационной кампании применяли таргетирование, то есть точеное воздействие на целевую аудиторию, — отмечает специалист. — Программа направлена в основном на молодежь и трудоспособное население, поэтому в ней уделяется большое внимание социальным сетям. На форуме нам показали ряд готовых видеороликов. Их будут транслировать не только на федеральном телевидении, но и как вирусную рекламу запускать в социальных сетях. Весь контент разработан совместно с психологами-лингвистами. По той причине, что просто пугать население уже давно бесполезно, нужно давать людям какую-то позитивную эмоциональную составляющую. Этому принципу отвечает общий для кампании слоган «Ты можешь!». Фраза может быть в различных вариациях. Например, «Вы можете быть счастливыми родителями!», но для этого нужно следить за здоровьем, или «Ты можешь быть успешным предпринимателем!», но для этого опять-таки нужно быть здоровым и активным. Ну и так далее. Причем в роликах не показывается вред курения или алкоголя, а представлены версии жизни без вредных привычек, то есть показано, что будет, если вы бросите курить. Кроме роликов о будущем без вредных привычек создатели кампании подготовят видео о социально значимых заболеваниях: сердечно-сосудистых, онкологических и так далее. Также подготовлена полиграфическая и промопродукция. Уже сделан ребрендинг портала о здоровом образе жизни takzdorovo.ru.
Как отмечает собеседник издания, в Челябинской области профилактологи давно уже не работают с населением традиционными методами.
— Мы выбираем способ информирования через кого-то, к примеру: «Узнай о первых признаках инсульта и расскажи об этом бабушке» или «Позаботься о здоровье своих детей и приведи их к врачу». Также в регионе снимают много вирусных роликов. Один из последних примеров — социальный ролик «СтопРак», в котором красная тряпичная кукла, символизирующая болезнь, бегает по городу и нужно ее поймать.
По словам главы российского Минздрава Вероники Скворцовой, которая выступала на форуме в Москве, в рамках кампании «создадут ролики для интернета, для телеканалов, аудиозаписи для прослушивания в машине. «Они должны крутиться «рефреном» в течение рабочего дня», — цитирует главу ведомства medvestnik.ru.
Известно также, что на проект системы мотивации граждан к ЗОЖ (так официально именуется пиар-кампания) в госбюджете запланировано около 3 млрд рублей до 2024 года.
Поделиться