PricewaterhouseCoopers признала обоснованными инвестиции в ВСМ Челябинск — Екатеринбург
Хозпартнерство «Уральская скоростная магистраль» («УСМ») готово к разработке проектной документации строительства ВСМ Челябинск — Екатеринбург.
ХП «УСМ» получило положительное заключение публичного технологического и ценового аудита (ТЦА) обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург. Аудит был проведен экспертами компании PricewaterhouseCoopers совместно с Петербургским госуниверситетом путей сообщения.
«Принятые технологические и конструктивные решения на стадии обоснования инвестиций в целом соответствуют современной отечественной и международной практике в области ВСМ, — говорится в заключении. — Объем и сроки осуществления капитальных вложений оцениваются как обоснованные на текущем этапе. Таким образом, сводное заключение экспертной организации — положительное».
По словам гендиректора ХП «УСМ» Сергея Бревнова, по результатам учета замечаний к расчету стоимости строительства отклонение составило менее половины процента. «Мы готовы к началу разработки проектной документации», — заявил он.
По мнению вице-губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, положительное заключение ТЦА — позитивный сигнал и для федеральных органов власти, и для инвесторов. «Мы видим в этом подтверждение тому, что проект, инициированный губернатором Борисом Дубровским, движется в правильном направлении», — отметил Гаттаров.
Напомним, проект предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 300 км/ч, которая соединит два областных центра и сократит время в пути до 1 часа 10 минут с нынешних пяти с половиной часов. В зоне двухчасовой доступности окажутся порядка 3,2 млн человек. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Затраты на реализацию проекта могут составить до 380 млрд рублей.
Проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург включен в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, а также в транспортную стратегию РФ на период до 2030 года.
Поделиться