В Челябинске начали обсуждать, кто займет площади уходящей Сastorama
Британская компания Kingfisher, владеющая Castorama, 21 ноября заявила о выводе бизнеса из России, Испании и Португалии. В
По словам гендиректора Kingfisher Вероник Лори, уход из вышеупомянутых стран позволит компании сфокусироваться на ее основных рынках (в частности, Франции, Великобритании и Ирландии), а также на тех, где компания может занять лидирующие позиции.
Как говорится в отчете компании, операционный убыток Kingfisher в 2017/2018 финансовом году составил 8 млн фунтов стерлингов, в Португалии — 2 млн фунтов стерлингов (в Испании компания получила операционную прибыль в размере £2 млн). Выручка Kingfisher от продаж в России в том же году снизилась на 3,7 %, до 391 млн фунтов стерлингов.
В России Kingfisher владеет 20 магазинами Castorama в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Перми, Самаре, Тольятти, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Саратове, Екатеринбурге, Челябинске и Оренбурге. Как сообщил ранее РБК со ссылкой на представителя компании, все они будут закрыты в 2019 году. По оценкам аналитиков, в России Castorama занимает четвертое место после Leroy Merlin, «Петрович» и Obi.
В Челябинске гипермаркет Castorama был открыт в 2011 году в ТРК «Родник», где он занимает 13 тысяч квадратных метров. Одним из основных кандидатов на эти площади эксперты называют компанию «Леруа Мерлен», однако директор компании «IBC Недвижимость» Станислав Ахмедзянов не считает этот вариант вполне очевидным.
«В этом году компания «Леруа Мерлен» выкупила все гипермаркеты финской сети «К-Раута» в России, и если французы захотят сделать то же самое с «Костарамой», потребуется согласие материнской компании влить дополнительно еще денег. Не думаю, что они предусматривали такие огромные покупки на 2019 год, — отмечает он. — И еще: если «Леруа Мерлен» в большинстве случаев сидит на собственных площадях, то «Касторама» — на арендованных. В этом есть некие нюансы, в которых и кроется дьявол. На какие цены они подписывались, почему очень похожий бизнес в одном месте приносил отрицательную прибыль, а в другом — положительную?»
Эксперт считает, что уход «Касторамы» — это прежде всего отличный шанс вырваться вперед для группы Obi, хотя и называет эту компанию очень консервативной с точки зрения скорости принятия решений. «Эти площади больше всего подходят для федеральных и международных операторов именно DIY-формата, абсолютно нелогично делать там что-то другое, — говорит Станислав Ахмедзянов. — Так что с наибольшей вероятностью на место «Касторамы» зайдут Obi или «Леруа Мерлен». Хотя сделки могут быть разные. Есть и «Петрович», и «Стройдепо», и «Максидом», которые могут войти с кем-нибудь в консорциум, попросить у кого-нибудь денег и вместе с инвестором прийти на эти площади».
На официальной странице Castorama в соцсети «ВКонтакте» отметили, что уход компании из России вряд ли произойдет в ближайшие несколько месяцев. На протяжении этого времени «для покупателей и сотрудников ничего не изменится. Castorama Россия продолжит свою работу в обычном режиме», — говорится в сообщении.
Поделиться