В Челябинской области МФЦ снижают коррупционные риски
Уровень бытовой коррупции в Челябинской области снижается из-за новых инструментов, которые внедряются государством, большой вклад внесли и правоохранительные органы.
«Уже с 2007 года в нашем регионе работают многофункциональные центры. При этом они задумывались не только для повышения доступности государственных и муниципальных услуг, но как одна из мер противодействия коррупции. Здесь больше решается проблема бытовой коррупции, когда за справки или ускоренное решение вопросов у недобросовестных чиновников не получится вымогать деньги», — подчеркнул заместитель губернатора.
По его словам, специальная программа следит за тем, в какие сроки, куда ушел и кем рассмотрен тот или иной документ. Контакт между должностным лицом и заявителем исключается, что в принципе рубит на корню любые попытки дать взятку. В случаях, когда допускается просрочка выдачи документов, этот вопрос выносится на уровень главы муниципалитета. Кроме того, есть еще один инструмент борьбы с коррупцией.
«В последнее время благодаря гражданскому обществу все больше выявляется и вскрывается фактов коррупции. Чем больше таких реакций, тем лучше. Для этих целей в свое время при правительстве Челябинской области был создан телефон доверия. Также в этом году нами опробована новая практика в Миассе, когда в период проведения проверки контрольно-счетной палатой был анонсирован прием граждан. В результате проведения выездного приема было принято около 50 заявлений, с которыми работают как КСП, так и правоохранительные органы», — отметил Евгений Голицын.
Поделиться