Челябинские эксперты знают, как развеять мифы о чиновниках-коррупционерах
10 Декабря 2018
Фото: Вячеслав Шишкоедов

Погоня за просмотрами и лайками приводит к дискредитации профессии служащего.
О том, как подача информация в СМИ может влиять на отношении к профессии, рассказал член Общественной палаты Челябинской области, директор «Издательского дома «Губерния» Сергей Филичкин. Эксперт выразил свое мнение на круглом столе в правительства региона, где обсуждалась тема противодействия коррупции.
«Погоня средств массовой информации за темой коррупции неудивительна. Тема очень «хайповая», хорошо расходится в социальных сетях и индексируется. Почти любая новость про коррумпированного чиновника обречена на успех. Таким образом, идет последовательное навязывание негативного образа чиновника, есть даже случаи, когда дети стесняются говорить сверстникам, кем работают их родители. Шельмование чиновников, кроме того, используется как элемент политической борьбы, особенно в предвыборный период», — отметил эксперт.
По мнению Сергея Филичкина, на данный момент практически отсутствует информационная политика в сфере противодействия коррупции, которая позволила бы грамотно и объективно подавать информацию. Произошла подмена нормальной подачи данной темы на «хайп». Как отметил эксперт, на данный момент возникла необходимость популяризировать работу чиновника, показывать больше добросовестных и честных профессионалов. Необходимо, чтобы среди плюсов работы чиновником была не только стабильная зарплата и социальный пакет, но и принадлежность к команде.
«Мы понимаем, что СМИ должны создавать атмосферу крайней нетерпимости к проявлениям коррупции. Делать это нужно грамотно, профессионально и корректно освещать ход расследования дел. Мы также должны доносить гражданам информацию об их правах и ответственности, разъяснять, что, дав взятку, они могут стать соучастниками преступления», — подчеркнул Сергей Филичкин.
«Погоня средств массовой информации за темой коррупции неудивительна. Тема очень «хайповая», хорошо расходится в социальных сетях и индексируется. Почти любая новость про коррумпированного чиновника обречена на успех. Таким образом, идет последовательное навязывание негативного образа чиновника, есть даже случаи, когда дети стесняются говорить сверстникам, кем работают их родители. Шельмование чиновников, кроме того, используется как элемент политической борьбы, особенно в предвыборный период», — отметил эксперт.
По мнению Сергея Филичкина, на данный момент практически отсутствует информационная политика в сфере противодействия коррупции, которая позволила бы грамотно и объективно подавать информацию. Произошла подмена нормальной подачи данной темы на «хайп». Как отметил эксперт, на данный момент возникла необходимость популяризировать работу чиновника, показывать больше добросовестных и честных профессионалов. Необходимо, чтобы среди плюсов работы чиновником была не только стабильная зарплата и социальный пакет, но и принадлежность к команде.
«Мы понимаем, что СМИ должны создавать атмосферу крайней нетерпимости к проявлениям коррупции. Делать это нужно грамотно, профессионально и корректно освещать ход расследования дел. Мы также должны доносить гражданам информацию об их правах и ответственности, разъяснять, что, дав взятку, они могут стать соучастниками преступления», — подчеркнул Сергей Филичкин.