ВСМ Челябинск — Екатеринбург готова к началу проектирования

12 Декабря 2018 Автор: Андрей Темников Фото: Вячеслав Шишкоедов
ВСМ Челябинск — Екатеринбург готова к началу проектирования


Высокоскоростная железнодорожная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом готова к началу проектирования.

Об этом сообщает минэкономразвития региона со ссылкой на гендиректора хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергея Бревнова.

Закончена разработка обоснования инвестиций, юридической и финансовой документации. Получено положительное заключение технологического и ценового аудита, который проводила компания «ПрайсВотерхаусКуперс». «Сформирован консорциум партнеров, готовых реализовать проект. Таким образом, все готово к старту», — сообщил Сергей Бревнов на пленарном заседании в рамках выездной сессии Петербургского международного экономического форума «Регионы России: новые точки роста. Инфраструктура развития».

По его словам, до запуска проекта осталось три шага. Во-первых, включить проект в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры, во-вторых, завершить согласование условий концессионного соглашения и, в-третьих, запустить проектирование в 2019 году. Напомним, завершить проектирование планируется в 2020 году, начать строительство — в 2021-м, ввести магистраль в эксплуатацию — в 2025 году.

При обосновании проекта было заказано проведение глубоких полевых исследований трафика между Челябинском и Екатеринбургом, то есть учитывалась не просто официальная статистика, отметил Сергей Бревнов.

«Есть прямой понятный расчет. На трассе М5 выставляли посты наблюдения, включали камеры, считали, сколько людей ездит в каждой машине, смотрели, куда эта машина едет. Едет она из Челябинска до Екатеринбурга или же сворачивает в Снежинск, еще куда-то. По результатам этих исследований было выяснено, что в прошлом году пассажиропоток между Челябинском и Екатеринбургом составлял 6 миллионов человек. И это не предел», — рассказал он.

По прогнозу инерционного роста пассажиропотока спрос к 2034 году прогнозируется уже на уровне 7 млн пассажиров в год. Предполагается, что к 2034 году ВСМ переключит на себя 26 % рынка, то есть около 1,8 млн человек. Около 1 млн пассажиров дополнительно составят индуцированный спрос, тот есть спрос, вызванный самим фактом появления нового типа транспортной инфраструктуры, и между Челябинском и Екатеринбургом начнут ездить люди, которые раньше не ездили между городами. Итого — 2,8 млн пассажиров в год на внутренних корреспонденциях ВСМ.

По оценке центра экономики инфраструктуры, совокупный прирост ВВП составит примерно 2,2 трлн рублей за период строительства и первые десять лет эксплуатации. «Что касается финансирования проекта, то общий объем составляет порядка 350 млрд рублей. Точные цифры будут известны по результатам разработки проектной документации», — заключил Сергей Бревнов.

Поделиться

Сегодня | 17:27
Набережная в Челябинске может стать самой длинной благоустроенной в России

Оформлять ее будут в экологичном стиле.

Сегодня | 17:08
В южноуральском ЗАТО открыли уникальный диагностический центр

В конце марта здесь провели первые диагностические исследования.

Вчера | 15:51
Вячеслав Володин рассказал, какие законы вступают в силу в апреле

Спикер Госдумы опубликовал в своем телеграм-канале традиционную подборку изменений в законах.

25.03.2024 | 13:05
Южноуральские металлурги в 2023 году взяли банковских кредитов на 174 млрд рублей

Металлургические компании модернизировали старые мощности и открывали новые производства с ориентацией на выпуск инновационной продукции и импортозамещающего оборудования.

 
Новости   
Спецпроекты