Недавно открытая мини-галактика поможет в исследованиях челябинских ученых

6 Февраля 2019 Автор: Евгений Аникиенко Фото: www.spacetelescope.org
Недавно открытая мини-галактика поможет в исследованиях челябинских ученых

Ученый из Челябинска в открытии мини-галактики нашел подтверждение своей теории симметрии космоса

На днях группа астрономов обнаружила крошечную галактику, скрывавшуюся за звездным скоплением. Это уникальное открытие было сделано, можно сказать, случайно. Поначалу ученые внутри нашей галактики на расстоянии всего 13 тысяч световых лет от Земли обнаружили скопление звезд, которое назвали NGC 6752.

При его изучении астрономы заинтересовались спрятанным за ним космическим объектом, которым оказалась целая галактика. Она мала по размерам и еле видна за яркими звездами, поэтому многие годы оставалась в тени. По галактическим меркам соседка находится совсем близко, всего в 30 млн световых лет от Земли. Мини-галактика получила название Bedin-1 в честь ведущего исследователя проекта Луиджи Бедина.

— Эта карликовая галактика во многом похожа на своих собратьев, обнаруженных, например, космическим телескопом «Хаббл». Но есть одна особенность: она как бы изолирована и очень отдалена от прочих космических объектов, — говорит старший научный сотрудник кафедры системного программирования ЮУрГУ и доцент кафедры математики ЮУрГГПУ Игорь Клебанов. — Сейчас ее называют одной из самых необычных галактик во Вселенной. Ее происхождение вызывает массу вопросов, ответить на некоторые, возможно, помогут наши математические результаты в области группового анализа уравнений динамики межзвездного газа.

По словам ученого, звезды и их конгломераты сформировались из облаков космического газа. Еще в ХIХ веке норвежский математик Софус Ли придумал так называемый групповой анализ — универсальный алгоритм, позволяющий вычислить симметрию любой математической модели, в том числе модели процесса образования звезд и галактик. Группа челябинских ученых, в том числе Игорь Клебанов, недавно первыми в мире обнаружили симметрии системы уравнений движения самогравитирующего газа, которые помогут уточнить сценарии зарождения звездных образований.

— Изучение изолированной карликовой галактики поможет проверить, хотя и косвенно, новые сценарии, построенные на основе группового анализа, — подытоживает Игорь Клебанов. — На примере уединенной мини-галактики можно разработать наиболее точную математическую модель этих сложнейших процессов, открыть новые закономерности происхождения Вселенной.

Какие секреты хранит мамонтенок Люба

В эфир выйдет новый выпуск стрим-шоу «Поутру».

Плюсов не выявлено. В Челябинске упразднили внутригородские районы

Срок полномочий администрации и глав районов истечет осенью этого года.

20.03.2024 | 08:32
Могут ли вспышки на Солнце изменить жизнь на Земле

По мнению южноуральского астрофизика, такой вариант маловероятен.

19.03.2024 | 08:33
Как гормоны влияют на мозг человека весной

Этот и другие вопросы обсудили на телемосте в ИЦАЭ Саратова и Челябинска.