Челябинский транспорт «поумнеет» к саммитам
Транспортную революцию в общественном транспорте Челябинска должны провести до конца года.
Уже разработана концепция модернизации, в основе которой лежат интеллектуальные технологии, экологичность и экономичность. По мнению участников встречи, система пассажирских перевозок в Челябинске должна полностью преобразиться, а экономическая эффективность — повыситься. Причем нужно использовать только экологичные виды транспорта на электрическом и газовом ходу.
— Сейчас муниципальные предприятия ввиду изношенности и малого количества подвижного состава не могут конкурировать с частными перевозчиками, — комментирует заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров. — А в отношении последних практически невозможно быть в курсе реальных доходов компаний, ведь большая часть операций по оплате проезда до сих пор производится с использованием наличных денег. При этом качество обслуживания низкое, и деятельность частников слабо поддается регулированию. Правительство реализует проект внедрения умного транспорта, понятного контролирующим органам, удобного для пассажиров и максимально безопасного для нашей экологии.
По словам вице-губернатора, сейчас рассматривается вариант покупки автобусов на сжиженном природном газе. Борис Дубровский встречался с производителями и договорился о поставке автобусов для тестовой эксплуатации. Кроме того, изучается вопрос о покупке новых трамваев и троллейбусов, а также создание инфраструктуры: остановочных комплексов, депо, рельсовых путей, контактной сети.
Пожалуй, главное отличие будущего общественного транспорта — его «умная» составляющая.
— Сейчас формируем технические задания для разработки целого комплекса устройств и систем, с помощью которых сможем выполнить поставленные задачи, — говорит министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников. — Нужно ввести в действие все возможные способы оплаты проезда, наладить контроль за пассажиропотоком, применить действенные способы борьбы с нелегалами, настроить регулярную актуализацию маршрутов, повысить безопасность с помощью непрерывной передачи информации по системе ГЛОНАСС и так далее.
Реализовать проект предполагается в основном за счет средств частных инвесторов и федерального софинансирования. После завершения транспортной реформы проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях можно будет оплачивать наличными, транспортной и любой банковской картой и с помощью смартфона. В будущем предполагается постепенно уйти от наличного расчета. При этом льготная плата за проезд сохранится.
Поделиться