Как не стать жертвой мошенников: в Челябинской области выпустили специальную памятку
Южноуральцам объяснили, как избежать ненужных покупок и больших финансовых потерь.
Прежде всего в ведомстве советуют внимательно относиться к своим персональным данным и документам: они ни в коем случае не должны попасть в чужие руки. Никому нельзя называть пин-код своей банковской карты, а также трехзначный код на обратной стороне «пластика». Если же мошенники выслали вам SMS о списании средств с вашего счета, нужно позвонить по номеру, который указан именно на вашей карте, или лично обратиться в офис банка.
«Если вам дают заполнить анкету или опросный лист, внимательно изучите их, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите: прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с вами», — советуют в Роспотребнадзоре.
Следует с осторожностью относиться и к визитам в косметологические и медицинские центры, куда зовут на якобы бесплатные процедуры. Потом с людей требуют астрономические суммы за услуги либо навязчиво предлагают заключить кредитный договор. При этом настойчиво убеждают, что читать ничего не нужно, необходимо только поставить подпись.
«Помните, что потребитель свободен в заключении договора, понуждение к его подписанию не допускается. Если вы или ваши близкие все же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, следует помнить, что за защитой своих прав вы можете обратиться в Роспотребнадзор», — резюмировали в ведомстве.
Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг: 8 800-100-29-26.
Поделиться