У собственников Горьковского автозавода пытаются отсудить бренд «Победа»

4 Апреля 2019 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Вячеслав Шишкоедов
У собственников Горьковского автозавода пытаются отсудить бренд «Победа»


Компания «Хартунг», которой управляет семья депутата Госдумы Валерия Гартунга, подала в суд иск на право пользования товарным знаком знаменитым автомобилем советских лет «Победа», принадлежащий Группе ГАЗ.

Как пояснили в пресс-службе челябинского предприятия, под брендом «Победа» хотели бы производить прицепы и запчасти к ним. Но на автозаводе категорически против и, как сообщает газета «Коммерсант», намерены отстаивать исторический бренд на судебном ринге. Исковое заявление ООО «Хартунг» по отъему прав на интеллектуальную собственность к ПАО «ГАЗ» направило в суд в конце марта. Главный аргумент досрочного лишения бренда, как заявил истец, — неиспользование торговой марки в течение многих лет. На 22 апреля предполагается провести предварительные слушания сторон правового спора.

 Оба претендента на «победный бренд» рассчитывают на патриотические чувства, ностальгию россиян по советским временам, когда новинка послевоенного автопрома завоевала огромную популярность.

 Напомним, что «Победа» — первый советский легковой автомобиль, выпуск которого был освоен на ГАЗе в 1946 году, после разгрома фашистской Германии. Его производили на Горьковском автозаводе в течение 12 лет, а «наследница» предприятия Группа ГАЗ оформила «на себя» товарный знак в 2009 году, выкупив его у прежнего правообладателя.. В прошлом году Роспатент продлил срок действия исключительного права на бренд «Победа» до 29 июля 2029-го.

  «Удивительно, как могла возникнуть настолько непатриотичная идея — использовать легендарный автомобильный бренд в автокомпонентах, — прокомментировала ситуацию вице-президент ГАЗа Елена Матвеева. — Где истец планирует его применять — в брендировании стальных заготовок или колес? Или рассчитывает перепродать право на «Победу» зарубежному производителю? «Победный бренд» неотъемлемо связан с ГАЗом, его наследием и стал легендарным именно как автомобильный, а не «прицепный».

 Но в компании «Хартунг» не согласны с этим и считают, что бренд «Победа» не просто торговая марка, а является нашим общим достоянием. Если правообладатель его не использует, почему бы его не передать челябинским партнерам автопрома?

Сегодня | 16:26
В Челябинской области усилили меры безопасности в школах после трагедии в Казани

В регионе прошло совещание оперативного штаба.

Сегодня | 16:17
Челябинские драгрейсеры устроили зрелищное представление на аэродроме

Безопасность во время заездов обеспечили сотрудники госавтоинспекции.

Сегодня | 16:11
Горожане Урала. Составлен рейтинг урбанизированности населения УрФО

Челябинская область имеет высокую долю городского населения и одно из самых больших промышленных производств Урала.

Сегодня | 15:26
В Троицке пытались выдать курицу за говядину

За обман покупателей Россельхознадзор прекратил действие декларации о соответствии на мясные консервы.

 
Новости   
Спецпроекты