Московский эксперт оценила готовность Челябинска к открытию класса для особых детей
19 Апреля 2019
Фото: из архива редакции

Особые дети будут учиться в обычном классе рядом со своими сверстниками.
Эксперт Центра проблем аутизма Надежда Бурлака в рамках всероссийского проекта «Инклюзивный наблюдатель» оценила идею создания ресурсного класса на базе общеобразовательной школы Челябинска. Ее суть в том, чтобы дети с особенностями развития учились бок о бок со своими обычными сверстниками. Как отметила эксперт, основная ошибка в регионах заключается в том, что дети с ментальными нарушениями не имеют опыта общения со здоровыми ребятами.
Эксперт из Москвы встретилась с руководством и учителями челябинской школы, где будет работать проект ресурсного класса. Она объяснила педагогическому составу, как правильнее писать образовательные программы и готовить родителей обычных детей к тому, что рядом будут учиться особые ровесники. Также были проведены тренинги с участием детей.
«У школы очень грамотный подход к организации инклюзивных процессов. Невероятный уровень включенности именно регулярных педагогов. Очень грамотные вопросы, а главное, готовность не просто быть рядом с этим, а полностью погрузиться! Видно желание и стремление директора выстроить работающую модель. Это, конечно, огромная заслуга организаторов проекта и в первую очередь руководителя организации помощи детям «Открытое сердце» Елизаветы Кирилловой. Уверена, в Челябинске все получится», — сказала Надежда Бурлака.
Напомним, что ресурсный класс в Челябинске начнет свою работу с 1 сентября. Подготовка шла целых три года, помощь оказывали власти города и региона. В конце 2018-го областное министерство образования и науки приказом оформило открытие этой образовательной площадки.
Эксперт из Москвы встретилась с руководством и учителями челябинской школы, где будет работать проект ресурсного класса. Она объяснила педагогическому составу, как правильнее писать образовательные программы и готовить родителей обычных детей к тому, что рядом будут учиться особые ровесники. Также были проведены тренинги с участием детей.
«У школы очень грамотный подход к организации инклюзивных процессов. Невероятный уровень включенности именно регулярных педагогов. Очень грамотные вопросы, а главное, готовность не просто быть рядом с этим, а полностью погрузиться! Видно желание и стремление директора выстроить работающую модель. Это, конечно, огромная заслуга организаторов проекта и в первую очередь руководителя организации помощи детям «Открытое сердце» Елизаветы Кирилловой. Уверена, в Челябинске все получится», — сказала Надежда Бурлака.
Напомним, что ресурсный класс в Челябинске начнет свою работу с 1 сентября. Подготовка шла целых три года, помощь оказывали власти города и региона. В конце 2018-го областное министерство образования и науки приказом оформило открытие этой образовательной площадки.