Челябинские эксперты считают, что сельские школы должны бороться за гранты

21 Июня 2019 Автор: Дмитрий Лотарев Фото: Вячеслав Шишкоедов
Челябинские эксперты считают, что сельские школы должны бороться за гранты


Финансировать сельские школы нужно, однако перед этим стоит решить кадровый вопрос.

Должно ли государство развивать сельские школы, замедляя процесс оттока населения в крупные города? А может, школа сама о себе позаботится, создав некий симбиоз образовательного процесса и бизнеса? Эту тему обсудили эксперты во время очередного заседания «Сигарного клуба», организованного медиахолдингом «Гранада Пресс».

Кузнецов_DSC_6926.jpg Как рассказал и.о. министра образования Челябинской области Александр Кузнецов, количество сельских школ уменьшается, так как уменьшается число учеников. Народ переезжает в более крупные территории вместе со своими детьми. Сюда же прибавляется демографический спад.

«По последнему году есть такая статистика: количество дошкольников в регионе снизилось на 300 человек. При этом их число в Челябинске выросло сразу на 1000 человек и еще на 600 — в Магнитогорске. Из сельских муниципалитетов плюс показали только Сосновский и Аргаяшский районы», — сообщил Александр Кузнецов.

сельские-школы_Николай-Махнев_Шишкоедов_DSC8379.jpgТренд сокращения сельских территорий идет уже давно. Однако можно ли повернуть процесс урбанизации вспять и мотивировать людей не покидать, а наоборот, возвращаться в села? Эксперты предположили, что это возможно, но для этого сельские территории нужно развивать. Школ это тоже касается.
«Юридически понятие «сельская школа» не закреплено. Она до сих пор работает на город и не мотивирует ребенка остаться в селе. Школу нужно наделить полномочиями. Город априори имеет больше возможностей, чем село», — отметил общественник Андрей Махнев.

 По мнению эксперта, сельская школа должна научиться зарабатывать. Сюда относится как участие в федеральных грантах, так и работа на себя. Например, можно создать «школьный огород» и реализовывать его продукцию, попутно обучая детей. Педагоги должны готовить человека, который может изменить село.

 Возникает другой вопрос: а будет ли создание подобных проектов экономически выгодно? По мнению Александра Кузнецова, финансировать сельские школы нужно, однако перед этим стоит решить кадровый вопрос. Что касается денег , их нужно давать тем, кто сможет их реализовать. Для этого и существуют грантовые программы.

 «Качественное образование состоит из трех компонентов: кадры, инфраструктура и контент. Ребенку больше неинтересно полоть грядки и сколачивать ящики. Сейчас ребят интересует современная техническая база. Должно быть качественное содержание образования», — отметил и.о. министра образования Челябинской области.

 В своей беседе эксперты также затронули программу «Земский учитель» и материально-техническую поддержку образования. Одно без другого не существует: если в школу закупить дорогостоящее оборудование и провести высокоскоростной интернет, должны быть те, кто сможет всем этим пользоваться. Просто так выделять деньги нецелесообразно. Что касается зарплат, то село порой не уступает в деньгах даже крупным городам. По словам Александра Кузнецова, учителя в Верхнем Уфалее получают даже больше, чем в Челябинске.

Поделиться

Сегодня | 08:33
Как гормоны влияют на мозг человека весной

Этот и другие вопросы обсудили на телемосте в ИЦАЭ Саратова и Челябинска.

Сегодня | 07:04
На Южном Урале сохранится теплая погода

По прогнозам синоптиков, столбики термометров днем поднимутся до +4 градусов.

31.10.2023 | 16:35
В Челябинске возбудили уголовное дело из-за фиктивных работ для МУП «ПОВВ»

Фигурантом стал директор коммерческой организации.

04.09.2023 | 14:59
Основанием уголовного дела против МУП «ПОВВ» стали прежние контракты

Сумма ущерба оценивается в 3,8 млн рублей.

 
Новости   
Спецпроекты