Челябинские эксперты уверены, что нельзя разрешать тонировку стекол автомобилей
Депутаты Госдумы предложили отменить штраф за тонировку, но предложение оказалось непроходным.
По мнению авторов, тонировка делает автомобиль комфортным и безопасным. Она позволяет уменьшить нагрузку на кондиционер, а также помогает защититься от света слепящих фар и солнечных лучей. Другим аргументом стал вечный конфликт тонировки и приборов для замеров светопроницаемости. Техническое средство имеет некоторую погрешность и зачастую показывает неверный результат. Итог — административный штраф.
Однако с юридической точки зрения предложение парламентариев оказалось совершенно непроходным.
«Как можно отменить штрафы, если тонировка прописана в ПДД и техрегламенте о безопасности колесных транспортных средств?» — цитирует ТАСС первого замглавы думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова.
Также депутат напомнил, что, по действующим нормам, светопропускаемость передних боковых стекол должна быть 70 %, а лобового стекла — 75 %. Указанные нормы действуют не только в РФ, но также на территории стран Евразийского экономического сообщества.
«Эта инициатива на пустом месте. Есть технический регламент Таможенного союза, и норма права останется. Аргументы «за» иначе как детскими просто не назвать. Подобный законопроект вносит только информационный шум и ничего более, реальных мотивов нет», — отметил председатель челябинского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Николай Живец.
По мнению эксперта, тонировка по ГОСТу не сильно влияет на аварийность. Самовольная тонировка другое дело. Автомобилист сам себе ограничивает обзорность, в связи с этим сильная тонировка недопустима с точки зрения безопасности на дорогах.
«Что касается приборов, нужно устранять их недостатки, а не переписывать нормативно-правовые акты», — добавил Николай Живец.
Поделиться