Деньги, переплаченные за электроэнергию, вернут потребителям
Энергетики выполнят возврат в полном объеме.
Согласно условиям соглашения, переплаты, образовавшиеся до 30 июня 2019 года, будут зачислены на лицевые счета потребителей и отражены в графе «оплата» квитанций за июль, а средства, перечисленные после этой даты, — в последующих квитанциях. В первых платежках от «Уралэнергосбыта», которые придут потребителям электроэнергии в августе, будет указано наличие переплаты, если таковая имелась, и информация о перерасчете. Причем если кто-то не согласен с зачислением денежных средств на лицевые счета, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением в любой из офисов обслуживания ООО «Уралэнергосбыт». Средства вернут на указанные реквизиты. Участники соглашения будут проводить еженедельный мониторинг переплат и корректировку расчетов до тех пор, пока это будет необходимо.
Как пояснили в компании «Россети Урал» (ОАО «МРСК Урала»), от начисления и взыскания неустойки, предусмотренной действующим законодательством, освобождаются физические лица, не имеющие статуса индивидуального предпринимателя, если они полностью оплатят задолженность за поставленную электроэнергию до 1 сентября 2019 года.
Договоренности соглашения не относятся к денежным средствам, внесенным потребителями в адрес ПАО «Челябэнергосбыт», прежнего гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области. Зачесть переплату в этом случае невозможно, поскольку между ОАО «МРСК Урала», потребителями электроэнергии и ПАО «Челябэнергосбыт» нет по этому поводу договоренностей и взаимных обязательств. Для защиты своих прав и законных интересов потребители вправе обратиться в судебные органы.
Добавим, что смена поставщика электроэнергии по-прежнему вызывает у населения много вопросов. Для оперативного взаимодействия в ООО «Уралэнергосбыт» работает центр телефонной поддержки. По бесплатному номеру 8-800-2222-500 можно получить информацию и профессиональную консультацию.
Поделиться