Деньги, переплаченные за электроэнергию, вернут потребителям

29 Июля 2019 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Вячеслав Шишкоедов
Деньги, переплаченные за электроэнергию, вернут потребителям


Энергетики выполнят возврат в полном объеме.

Напомним, что недавно в Челябинске сменился поставщик электроэнергии. Потребители высказывали опасения, смогут ли вернуть излишне уплаченные деньги, но теперь сомнения развеялись. «Россети Урал» (ОАО «МРСК Урала») и ООО «Уралэнергосбыт» заключили соглашение о порядке возврата переплат за электроэнергию. Как гарантируют энергетики, потребителям не придется тратить время в очередях. Как следует из договоренности между компаниями, образовавшиеся у населения переплаты автоматически перейдут новому гарантирующему поставщику (ГП), их зачислят на лицевые счета абонентов «Уралэнергосбыта» и учтут при расчете будущих периодов.

Согласно условиям соглашения, переплаты, образовавшиеся до 30 июня 2019 года, будут зачислены на лицевые счета потребителей и отражены в графе «оплата» квитанций за июль, а средства, перечисленные после этой даты, — в последующих квитанциях. В первых платежках от «Уралэнергосбыта», которые придут потребителям электроэнергии в августе, будет указано наличие переплаты, если таковая имелась, и информация о перерасчете. Причем если кто-то не согласен с зачислением денежных средств на лицевые счета, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением в любой из офисов обслуживания ООО «Уралэнергосбыт». Средства вернут на указанные реквизиты. Участники соглашения будут проводить еженедельный мониторинг переплат и корректировку расчетов до тех пор, пока это будет необходимо.

Как пояснили в компании «Россети Урал» (ОАО «МРСК Урала»), от начисления и взыскания неустойки, предусмотренной действующим законодательством, освобождаются физические лица, не имеющие статуса индивидуального предпринимателя, если они полностью оплатят задолженность за поставленную электроэнергию до 1 сентября 2019 года.

Договоренности соглашения не относятся к денежным средствам, внесенным потребителями в адрес ПАО «Челябэнергосбыт», прежнего гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области. Зачесть переплату в этом случае невозможно, поскольку между ОАО «МРСК Урала», потребителями электроэнергии и ПАО «Челябэнергосбыт» нет по этому поводу договоренностей и взаимных обязательств. Для защиты своих прав и законных интересов потребители вправе обратиться в судебные органы.

Добавим, что смена поставщика электроэнергии по-прежнему вызывает у населения много вопросов. Для оперативного взаимодействия в ООО «Уралэнергосбыт» работает центр телефонной поддержки. По бесплатному номеру 8-800-2222-500 можно получить информацию и профессиональную консультацию.

Поделиться

Сегодня | 09:23
Появятся ли на Южном Урале новые стоматологические кабинеты для особенных людей

Об этом на пресс-конференции рассказала уполномоченный по правам человека в регионе Юлия Сударенко.

Сегодня | 08:33
Южноуральские туристы отдают предпочтение Турции и Египту

Из российских направлений востребованы курорты Краснодарского края, Санкт-Петербург, Москва и Калининград.

20.03.2024 | 08:32
Могут ли вспышки на Солнце изменить жизнь на Земле

По мнению южноуральского астрофизика, такой вариант маловероятен.

19.03.2024 | 08:33
Как гормоны влияют на мозг человека весной

Этот и другие вопросы обсудили на телемосте в ИЦАЭ Саратова и Челябинска.

 
Новости   
Спецпроекты