В Челябинске можно прокатиться на «умном» автобусе
Он курсирует по четвертому маршруту.
Всего в автобусе установлено восемь видеокамер: они смотрят на водителя, в салон, на дорогу, на входы и на остановки. Аналитика фиксирует вошедших и вышедших, рисует в реальном времени график загруженности и GPS-трек. Осуществляется сложный анализ действий водителя: курит ли он, общается по телефону, пристегнут или нет. Система, которая обучена при помощи нейросетей, способна распознавать внештатные ситуации. Аналогов такому сервису в России нет.
Появятся ли подобные автобусы на других маршрутах, зависит от того, будет ли Челябинск закупать новые низкопольные автобусы. А еще от того, насколько важной эта разработка покажется властям города. Впрочем, уже сейчас польза очевидна, поскольку все данные аналитики поступают транспортникам, и они могут «считать» загруженность, понять, снимать автобус с маршрута или, наоборот, пускать его чаще.
Прямо из «четверки» можно выйти на остановке «Площадь Революции» в сторону ЧТЗ и познакомиться с последней разработкой «умного города» — информационной стелой. В будущем такие устройства могут стать элементом умных остановок. Ее основные фишки: прокладывание маршрута с пересадками, расписание общественного транспорта, USB-зарядка для мобильного телефона, кнопка SOS для обращения в экстренные службы и бесплатный Wi-Fi. А еще — камеры видеонаблюдения: одна смотрит на людей, другая — на транспорт.
По словам директора по продуктам и инновациям IT-компании «Интерсвязь» Александра Трофимова, стела была установлена, чтобы челябинцы смогли ее протестировать. «И всего за несколько дней мы нашли то, что можно исправить или добавить, — поясняет он. — Например, мы даже не предполагали, что челябинцы будут столь интенсивно ее уничтожать. Ее уже попытались поджечь, а еще мы обнаружили несколько зарубок — из стелы хотели вытащить оборудование. Поэтому обязательно укрепим ее для большей вандалоустойчивости. Кроме того, мы подозревали, что маршрутки ездят не по правилам, но чтобы настолько не по правилам… В частности, они останавливаются не на остановке, а практически на перекрестке, поэтому нам пришлось повернуть видеокамеру под другим углом. Конечно, сведения о правонарушениях мы передаем соответствующим ведомствам.
Поделиться