Челябинск должен стать равным Екатеринбургу для завершения проекта ВСМ
У агломерации Челябинск — Екатеринбург есть перспективы, но пока проект высокоскоростной магистрали слишком дорогой для нашего региона.
«Это многогранный проект. С одной стороны, он крайне дорогой, там общая сумма составляет 350-400 млрд рублей. С другой стороны, после запуска ВСМ объем средств должен будет финансировать региональный бюджет, от 7 до 12 млрд рублей, для нас это огромные деньги. Я, критикуя проект с точки зрения финансовой модели, не верю в тот пассажиропоток, который там представлен. В целом это вопрос страховки: к примеру, если федеральный бюджет будет помогать, то об этом можно разговаривать», — отметил руководитель области.
Сейчас Челябинск вместе со своими агломерациями в мировом рейтинге занимает 400-е место, а Екатеринбург — 368-е. Такое объединение агломераций с помощью ВСМ позволит переместиться на 180-190-е места, а в России это будет третья агломерация после Москвы и Санкт-Петербурга. Для инвесторов, которые заходят на территории с долгосрочными планами, это большой плюс.
«Еще одно условие. Челябинск должен соответствовать уровню Екатеринбурга, развивать инициативы, чтобы областной центр и его агломерация стали комфортным и перспективным городом. Если говорить о наших рекреационных возможностях, доступности к горнозаводской зоне, то Челябинск будет выигрывать. Если подтянем Челябинск к Екатеринбургу, то у такого проекта есть будущее, мы продолжаем над ним работать. Надеюсь, перейдем к определенному результату, учитывая, что время строительства магистрали составляет семь лет, но важно не попасть в финансовую кабалу и разделить с кем-то риски», — резюмировал Алексей Текслер.
Поделиться