В Челябинске предпринимателям рассказали о способах выхода на новые рынки

В областном центре сегодня, 27 ноября, проходит IV Конференция по внешнеэкономической деятельности «Стираем границы для экспорта».
Весь день бизнесмены участвовали в уникальных мастер-классах от топовых спикеров страны. Участники крупного форума обсуждали главные проблемы экспорта, делились успешными примерами из собственной практики, а также формировали предложения по развитию инфраструктуры и поддержке экспортно-ориентированных предприятий.

По словам директора по региональному проекту АО "Российский экспортный центр" Натальи Минаевой, чиновникам в нашем обществе не очень доверяют, но когда предпринимателям о господдержке рассказывают такие же, как и они, предприниматели, то в этом случае уже бизнесмен проявляет интерес.
Если крупный бизнес при выходе на экспортный рынок прежде всего интересует финансовая поддержка, то малому и среднему бизнесу необходима также и нефинансовая помощь. При этом самой большой проблемой участники форума назвали поиск иностранного партнера.
«Надо перестать бояться и искать партнеров, — отмечает Наталья Минаева. — Для этого у нас есть разные продукты нефинансовой поддержки. В этом году мы презентовали такую меру поддержки, как "экспортная акселерация" — поэтапный вывод компании на экспортные рынки».

Как выйти на зарубежный рынок с нуля, как закрепиться на нем, какую поддержку оказывает государство экспортно-ориентированным предприятиям — все эти вопросы были подробно рассмотрены спикерами форума. Приглашенные гости поделились реальными кейсами по выходу на экспорт, продвижению российской продукции на рынках Запада и Востока, рассказали об особенностях маркетинга за рубежом.
«Мы уже экспортируем свою продукцию в Белоруссию и Казахстан, сейчас появился потенциальный партнер в Азербайджане, он готов закупить крупную партию товара, но с отсрочкой платежа. Так мы еще не работали, поэтому сегодня я задала вопрос, как действовать в такой ситуации, чтобы минимизировать риски, — рассказала Татьяна Руднева, директор компании Tatis, занимающейся производством арахисовой пасты. — Меня заинтересовал такой инструмент, как экспортный факторинг».

В завершение конференции выберут победителя конкурса Фонда развития предпринимательства Челябинской области "Лучший экспортер 2018". В конкурсе принимали участие представители малого и среднего бизнеса с подтвержденным экспортным опытом.
Поделиться