У челябинского транспорта появится искусственный интеллект

12 Января 2020 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Вячеслав Шишкоедов
У челябинского транспорта появится искусственный интеллект

Челябинские ученые в рамках проекта «Умный город» разрабатывают IT-систему «Умный городской транспорт» для мониторинга ситуации на дорогах и контроля вредных выхлопов автомобилей.

Это решение принято на прошедшей в Челябинске проектно-аналитической сессии по внедрению интеллектуальных технологий городского хозяйства.

Как сообщили разработчики проекта «Интеллектуальная система мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортной инфраструктуры AIMS (Artificial Intelligence Monitoring System)», его главная цель — создание и внедрение системы оценки эффективности использования дорожной инфраструктуры, прогнозирования транспортных заторов и суммарных токсичных выбросов от автотранспорта. Эта система самообучающаяся, использование нейронных сетей позволяет в режиме реального времени собирать, анализировать информацию по интенсивности и классификации дорожного трафика.

«Одним из инновационных решений в нашем проекте является использование искусственного интеллекта в задачах диагностики и анализа дорожно-транспортной инфраструктуры», - говорит кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильного транспорта ЮУрГУ Владимир Шепелев. – Умная система позволяет определить, насколько эффективно используется городские дороги, выявить резервы и не допустить ошибочных решений, связанных с их расширением, обосновать затраты на технические средства организации дорожного движения.

Кроме того, система выявит недоиспользованные ресурсы в транспортной инфраструктуре, что позволит сократить эксплуатационные затраты. Она даст оценку эффективности решений по организации дорожного движения в режиме реального времени, даст рекомендации, например, по изменению циклов работы светофоров, переносу места разметки, а также составит прогноз выброс токсичных выхлопных газов автотранспорта с учетом атмосферных и климатических условий. Электронный мозг предупредит о превышение предельно допустимых концентраций газов на транспортных узлах, это, если ограничить движение для грузовиков, улучшит экологию, увеличит пропускную способность автомагистралей.

Как добавил Владимир Шепелев, это еще и немалая экономия: IT-технология с использованием нейросетей не требует больших затрат на серверное оборудование и дополнительные видеокамеры. Немаловажно и то, что для экономии и ускорения внедрения AIMS есть возможность задействовать уже имеющиеся системы камер уличного видеонаблюдения, принадлежащие самым разным госструктурам. Она универсальна, ее можно интегрировать в другие ведомственные системы.

Поделиться

Вчера | 17:43
«Челбаскет» завершил сезон победой

На домашнем паркете команда одержала три победы подряд.

Вчера | 17:26
В Челябинске построили «космические корабли»

Креативный эксперимент провели участники «ИЦАЭ OPEN. Семейный четверг».

Вчера | 17:26
В Челябинске построили «космические корабли»

Креативный эксперимент провели участники «ИЦАЭ OPEN. Семейный четверг».

Вчера | 15:43
Где на Южном Урале больше заботятся о пассажирском транспорте

Онлайн-опрос проводит телеграм-канал «Глав.Индекс».

 
Новости   
Спецпроекты