В Челябинске утвердили создание транспортной агломерации

21 Января 2020 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Вячеслав Шишкоедов
В Челябинске утвердили создание транспортной агломерации


В нее войдут Челябинск, Копейск и Сосновский район.

Губернатор Алексей Текслер утвердил изменения в положение о министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона для создания транспортной агломерации Челябинска, его города-спутника Копейска и Сосновского района.

Как сообщили в миндортрансе региона, соответствующее постановление опубликовано на сайте деловой информации главы региона. Проект создания Челябинской транспортной агломерации утвержден вчера, 20 января.

Для создания транспортной агломерации уже создана и региональная законодательная база. 30 декабря 2019 года был принят новый закон Челябинской области № 71, которым вносятся изменения в постановление о полномочиях миндортранса.

Как пояснили в правительстве региона, речь идет о передаче на областной уровень полномочий по муниципальным перевозкам. Этот процесс будет идти поэтапно до конца 2020 года, соответствующий план уже утвержден. В ближайшее время будет объявлен конкурс на создание новой транспортной концепции для трех муниципалитетов. А до подведения его итогов обслуживать пассажиров будут прежние перевозчики.

О возможности передачи челябинского муниципального транспорта на уровень области впервые заговорили летом, когда Текслер обсуждал этот вопрос с мэром Челябинска Натальей Котовой. Для этого и потребовалось принять специальный закон. После того, как он вступил в действие, на базе министерства дорожного хозяйства планируется создать областное казенное учреждение, куда передадут транспорт трех территорий.

Реорганизация во многом вызвана проблемами с общественным транспортом города Челябинска: устарел подвижной состав автобусов, изношена инфраструктура электротранспорта. Требуется полная замена подвижного состава на современные экономичные низкопольные модели. Кроме того, строительство новых жилых кварталов за пределами Челябинска (таких как Белый Хутор, Вишневая Горка, Залесье) требует организации регулярного пассажирского сообщения между центром и его пригородом. Челябинск фактически перерос свои границы, что требует иного подхода в построении системы общественного транспорта.

Правительство Челябинской области предложило инновационный путь выхода системы городского общественного транспорта Челябинска из кризисной ситуации. Концептуальный подход заключается в рассмотрении общественного транспорта Челябинска как составной части транспортной системы Челябинской агломерации, в которую кроме областного центра войдут Копейский городской округ и Сосновский муниципальный район.

Так, губернатор Челябинской области Алексей Текслер уже утвердил дорожную карту по оптимизации транспортной системы Челябинской агломерации на 2019-2024 годы. Помимо этого, определены мероприятия и сроки их реализации.

Разработка дорожной карты подразумевает выполнение научно-исследовательской работы, в рамках которой будет детально проработана и оптимальная схема движения общественного транспорта, в том числе с учетом увязки движения муниципальных и межмуниципальных маршрутов.

Добавим, что на днях на сайте губернатора области был опубликован проект постановления «Внесение изменений в схему территориального планирования части территории Челябинской области, применительно к главному планировочному узлу Челябинска (территория Челябинской агломерации)».

Вчера | 19:43
Челябинские математики прогнозируют самообучение роботов

Они получили гранты Российского фонда фундаментальных исследований на научные разработки.

Вчера | 19:43
Челябинские математики прогнозируют самообучение роботов

Они получили гранты Российского фонда фундаментальных исследований на научные разработки.

22.02.2020 | 11:43
На сохранение лесов регионам Урала выделят 533 миллиона рублей

Лесоводы УрФО в Челябинске говорили и о подготовке к пожароопасному сезону.

 
Новости   
Спецпроекты