Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

В Челябинской области о социальной помощи попросили более 7 тысяч человек

6 Апреля 2020 Автор: Борис Кампов Фото: телеграм-канал «Южноуральская панорама»
В Челябинской области о социальной помощи попросили более 7 тысяч человек


В период самоизоляции пожилым людям помогают не только соцработники, но и волонтеры.

С начала работы горячей линии министерства социальных отношений поступило порядка 7,5 тысячи заявок с просьбой помочь в бытовых вопросах. Об этом рассказала министр соцотношений региона Ирина Буторина. Заявки поступают разные, но теперь остро встал вопрос о помощи одиноким пожилым людям, которые не могут выйти на улицу не только в силу своего здоровья, но и из-за режима обязательной самоизоляции. Негативному воздействию новой инфекции больше всего подвержены пенсионеры, поэтому в соцзащите выстроили систему помощи таким людям.

«Сейчас подключено порядка двух с половиной тысяч человек, из других отделений мы перевели 300 человек, для того чтобы организовать эту работу. Система справляется, но мы понимаем, что количество заявок может увеличиться, потому что увеличились дни карантинных мероприятий. Поэтому буквально в пятницу мы объявили набор волонтеров в помощь специалистам комплексных центров социального обслуживания населения», — отметила Ирина Буторина.

По словам министра, специалисты и волонтеры помогают с доставкой продуктов и медикаментов, оплатой жилищно-коммунальных услуг. Также они могут посодействовать в вызове врача на дом. Все эти услуги все бесплатны. Возникают и индивидуальные вопросы, когда необходимо пройти медицинское обследование, довезти до медучреждения. Здесь решают проблемы уже индивидуально.

Алгоритм работы следующий: заявка фиксируется оператором горячей линии, назначается работник, который будет ее отрабатывать. Обязательно сообщают, кто придет помочь по бытовым вопросам, чтобы максимально подстраховаться от мошенников. Составляется перечень продуктов, которые нужно купить, и услуг, которые нужно оплатить. Деньги передаются соцработнику, а затем после похода в магазин он передает все отчетные документы о покупках. Что касается волонтеров, то они работают под началом сотрудника комплексного центра. Через операторов выстроена коммуникация, то есть пожилым людям известно, кто именно придет к ним для оказания помощи.

«За двое суток мы получили более двухсот заявок. На самом деле это радостно, что люди неравнодушны, заявки поступают не для галочки, а потому что добровольцы искренне хотят помочь в этой ситуации. Речь идет не только о пожилых людях, но и о семьях, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Настоящий человеческий отклик не может не радовать, это замечательно», — резюмировала Ирина Буторина.

Напомним, что телефон горячей линии министерства 8-919-304-63-00 работает круглосуточно.

Вчера | 19:33
В Челябинской области продлят режим повышенной готовности

При этом внутри режима возможны послабления и постепенное снятие ограничений.

Вчера | 18:32
Южноуральские пенсионеры сели за парты в режиме онлайн

Для более комфортной самоизоляции пожилых людей региональная Общественная палата создала единую образовательную площадку.

Вчера | 19:33
В Челябинской области продлят режим повышенной готовности

При этом внутри режима возможны послабления и постепенное снятие ограничений.

Вчера | 17:06
Для каких целей южноуральцы смогут использовать маткапитал

В регионе внесли изменения в законы, касающиеся поддержки семей с детьми.

 
Новости   
Спецпроекты