Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16.
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Зарубежные ученые заинтересовались исследованиями челябинских физиков

4 Сентября 2020 Автор: Евгений Аникиенко Фото: пресс-служба ЧелГУ
Зарубежные ученые заинтересовались исследованиями челябинских физиков

Их открытия могут дать толчок для создания новых электронных устройств для хранения и обработки квантовой информации.

Исследования челябинских физиков в сферах сверхпроводимости и магнетизма заинтересовали иностранных ученых. Представители физического факультета ЧелГУ образовали научную коллаборацию с коллегами из США, Финляндии и Швейцарии. Они исследуют необычные свойства магнитных материалов, которые меняют свои «способности» в зависимости от фазового состояния.

Как сообщили в ЧелГУ, еще в марте 2018 года наши физики заключили соглашение о сотрудничестве с Лаппеенрантским технологическим университетом. Финские ученые заинтересовались исследованиями необычных свойств так называемых сплавов Гейслера, которые проводились в университете. А недавно к исследованиям подключились и ученые из университета Фрибурга (Швейцария) и США — Бостонского Северо-Восточного университета, Военно-морской академии, Университета Нотр-Дам.

«В ходе исследований был обнаружен новый уникальный материал, который может существовать в двух разных фазах, где одна является антиферромагнитной, а другая — сверхпроводящей, — сообщили авторы ноу-хау. — Известно, что сверхпроводимость и магнетизм исключают друг друга из-за того, что магнитное поле разрушает сверхпроводимость. Поэтому открытие материалов, в которых сосуществуют сверхпроводящее и антиферромагнитное состояния, является очень актуальным».

По словам исследователей, им удалось экспериментально и теоретически показать, что эти две фазы имеют близкую энергию образования и, таким образом, могут проявляться одновременно. Эти необычные свойства могут дать толчок появлению совершенно новых электронных устройств для хранения и обработки квантовой информации.

Как добавили создатели, экспериментальные исследования по теме «Сверхпроводящие и антиферромагнитные свойства двухфазного сплава галлид ванадия» были поддержаны Национальном научном фондом США, оказывающим финансовую помощь ученым, которые могут совершить прорыв в науке. А теоретическая часть разработки была поддержана грантом Российского научного фонда.

В состав научной группы челябинских ученых под руководством доктора физико-математических наук, профессора Василия Бучельникова также вошли доктор физико-математических наук Владимир Соколовский, кандидат физико-математических наук, Михаил Загребин, аспирант Ольга Мирошкина и магистрант Данил Байгутлин.

Перспективные исследования коллектива наших физиков не раз были поддержаны различными российскими и международными фондами. К примеру, сплавы Гейслера проявляют такие эффекты, как память формы и сверхупругость, причем ими можно управлять с помощью магнитного поля. Такие свойства очень востребованы в промышленности и открывают самые широкие возможности. Эти материалы могут совершить прорывные открытия в таких отраслях науки, как биотехнология, микрохирургия, квантовая физика, энергетика будущего.

Что изменилось в Челябинской области с момента инаугурации Алексея Текслера

Алексей Текслер был избран губернатором 8 сентября 2019 года, а ровно год назад состоялось его торжественное вступление в должность.

«Металлург» одолел лидера прошлогоднего чемпионата КХЛ

Магнитогорцы вырвали победу у ЦСКА.

18.09.2020 | 17:38
В Советском районе Челябинска появился новый сквер

Мэр Наталья Котова оценила результат благоустройства в двух районах города.

18.09.2020 | 16:19
В Челябинской области достроят брошенный «долевой» дом

За счет федерального фонда будут решены проблемы 70 дольщиков Копейска.