Цена или марка? Как водители в Челябинске выбирают свой первый автомобиль
На какие критерии ориентируются южноуральцы, приобретая свою первую машину, выяснили аналитики «Авито Авто».
Экономичность стала важнейшим критерием для 14 % опрошенных, проходимость – для 5 %, вместительность – для 7 %. Только 6 % водителей при покупке машины учитывали ее цвет. Вообще же, в Челябинской области предпочитают ездить на серых (или серебристых), белых и черных авто.
Кроме того, 15 % челябинских водителей указали, что их первая машина была подержанной, но еще не совсем старой – до 3 лет. Еще 26 % респондентов в качестве «пилотного» авто выбрали вариант в возрасте от 3 до 5 лет, а 25 % купили автомобиль 5-10 лет «от роду». Только 14 % опрошенных впервые самостоятельно сели за руль новой машины.
В Челябинске, как и в целом по стране, в качестве первого авто выбирают отечественные марки. В этом признались 59 % опрошенных. Причем российские машины в роли первых чаще покупают мужчины, чем женщины (66 % против 51 %).
Если смотреть по цене, то чаще всего в качестве первых авто жители Челябинска приобретают бюджетные модели. К примеру, 38 % новоиспеченных любителей порулить купили машину дешевле 100 тысяч рублей, еще 28 % уложились в 300 тысяч рублей. До 500 тысяч рублей стоил первый автомобиль у 17 % опрошенных. И только 3 % автовладельцев рассказали, что потратили на свое стартовое авто более миллиона рублей.
По данным на конец сентября, в Челябинской области насчитывается 1,12 миллиона автомобилей. Регион входит в топ-10 страны по объему автопарка.
Поделиться