Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

В Челябинске нашли «рецепт» против родительского экстремизма

2 Октября 2020 Автор: Елена Подольская Фото: Людмила Ковалева
В Челябинске нашли «рецепт» против родительского экстремизма


Эксперты обсудили, как снизить градус противостояния родителей и школы.

Что стоит за так называемым родительским экстремизмом, когда мамам и папам необходимо вмешаться в отношения ребенка и педагога и кто поможет в конфликтах между школой и родителями — об этом эксперты рассказали 2 октября на пресс-конференции, организованной медиахолдингом «Гранада Пресс».

По словам декана факультета психологии Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, доктора психологических наук, профессора Валентины Долговой, современные родители не учат своих детей уважительно относиться к педагогу и школе, часто пытаются реализовать в своем ребенке свои невоплощенные мечты, слишком опекают чадо. Отсюда уверенность в том, что именно их ребенок избранный, чрезмерный контроль за действиями учителей, что зачастую и порождает конфликты.

— По моим наблюдениям, в конфликтах между школой и родителями чаще виноваты родители. Необходимо сотрудничать с педагогами, прививать ребенку уважительное отношение к учителю и не пугать школой: мол, пойдешь в школу — там тебе покажут! — говорит эксперт. — Родительский экстремизм существует всегда, когда есть когнитивный диссонанс, нет доверительного общения, нет просвещения родителей.

Как отметил председатель совета родительской общественности Копейского городского округа Андрей Горланцев, очень важны понимание и уважительное отношение к педагогам со стороны родителей, а также профессионализм и ответственность со стороны учителей. По словам эксперта, эффективно гасить конфликты между родителями и образовательным учреждением призваны медиаторы. Но в Челябинской области служба медиации в социальной сфере только зарождается.

— Есть опыт медиации в школах, в том числе и у меня лично, но в целом в регионе это, к сожалению, не системный опыт, — говорит Андрей Горланцев. — Служба примирения необходима образовательным учреждениям. Из практики знаю, что многих конфликтов между родителями и педагогами удалось бы избежать, если бы недопонимание было устранено, что называется, в зародыше с помощью третьего лица.

По мнению спикеров, медиаторами в школах и других учреждениях образования могут выступать штатные педагоги-психологи или специально подготовленные профессионалы. Такого рода специалистов выпускают в том числе педагогические вузы (к примеру, ЮУрГГПУ).

— Существуют методики и приемы, призванные нивелировать конфликты, возникающие в образовательных учреждениях. Иногда, чтобы решить проблему, достаточно предложить родителям сформулировать свою претензию к педагогу письменно. Эмоции отпадают, остается конструктив, — делится опытом педагог-психолог академического лицея № 95 города Челябинска Елена Батина. — Вмешиваться родителям в отношения ребенка и учителя можно и нужно, если вы видите, что ребенку психологически некомфортно все, что связано со школой. Отдельного обсуждения требуют родительские чаты. Зачастую конфликты разгораются именно там.



Сегодня | 12:11
В театре «Скарабей» пройдет премьера спектакля «Две любви»

В его основу легла лирика Серебряного века начала ХХ столетия.

Сегодня | 11:32
Челябинская область вошла в число лидеров по темпам финансирования нацпроектов

По этому показателю Южный Урал занимает третье место среди регионов УрФО.

Вчера | 16:24
Алексей Текслер выступил на форуме ШОС+ с предложениями о сотрудничестве и поддержке

Губернатор подвел итоги работы первой площадки международного форума.

Вчера | 14:06
Врач из Челябинска рассказала, когда нужно вызывать неотложку

Больной с симптомами ОРВИ и коронавируса должен оставаться дома.

 
Новости   
Спецпроекты