Как десятиклассники справились с работами, аналогичными ОГЭ
В начале осени южноуральским школьникам пришлось писать диагностические работы.
Результаты диагностических работ приятно порадовали учителей. Видно, что учащиеся хорошо подготовились к несостоявшемуся ОГЭ. Диагностические работы они написали не хуже, чем девятиклассники, которые сдавали экзамены в 2019 году. Как оказалось, нынешние школьники неплохо разбираются в молекулах и атомах. Это отметила председатель региональной предметной комиссии ОГЭ по этому предмету Ольга Пяткова. Диагностические работы по ее предмету десятиклассники написали на хорошем уровне.
«Обучающимся 9-х классов, которые планируют сдавать ОГЭ по химии, я бы рекомендовала обратить внимание на определение признаков реакции, на реакции ионного обмена и определение степеней окисления, так как эти задания всегда трудно даются выпускникам, – посоветовала Ольга Пяткова. – Безусловно, роль учителя при подготовке к экзаменам очень важна: необходимо всегда показывать эксперимент. Если школьник увидит, как протекает реакция, то это он запомнит надолго, по сравнению с тем, что он просто прочитает в учебнике».
А вот с устной частью по иностранным языкам удалось отлично справиться не всем десятиклассникам. Чтение текста оставляло желать лучшего: школьники не укладывались в отведенное время или делали многочисленные ошибки по произношению. Это отметила председатель региональной предметной комиссии ОГЭ по иностранным языкам Светлана Тетина.
«Чтобы избежать этого, я бы посоветовала ученикам больше читать вслух, слушать тексты на иностранном языке, при этом соотносить их с напечатанными. Для развития свободного говорения – расширять лексический запас, – советует Светлана Тетина. – Для успешного выполнения заданий нужно следовать плану и обращать внимание на четкость выполнения заданий: отвечать только на поставленный вопрос».
Зато к письменной части по иностранным языкам у эксперта не было замечаний. Школьники продемонстрировали хорошую подготовку.
«С помощью диагностических работ мы сделали так называемый «входной контроль» знаний школьников. Сейчас перед педагогами региона стоит задача по организации индивидуальной работы с обучающимися, чтобы устранить выявленные образовательные дефициты, – комментирует начальник управления общего образования регионального минобрнауки Елена Тюрина. – Также результаты диагностических работ необходимо использовать при совершенствовании преподавания учебных предметов и повышении качества образования в образовательных организациях».
Поделиться