ТЛК «Южноуральский» может получить статус особой экономической зоны

17 Ноября 2020 Автор: Геннадий Волшуков Фото: Вячеслав Шишкоедов
ТЛК «Южноуральский» может получить статус особой экономической зоны


На резидентство уже претендует ряд компаний.

На базе транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» в Увельском районе планируется создание территории, где резиденты смогут рассчитывать на налоговые и таможенные льготы, сообщили в минэкономразвития региона.

ТЛК «Южноуральский» — крупный «сухой порт» по обработке контейнерных грузов, с 2018 года находится под управлением компании «Сухой Порт Южноуральский» («дочка» Государственной транспортной лизинговой компании, ГТЛК, акционером которой является Минтранс). Комплекс включен в паспорт федерального проекта «Транспортно-логистические центры».

Территория ТЛК составляет 180 гектаров, по ней проложено шесть железнодорожных путей, имеется контейнерная площадка для обработки и хранения грузов, а также складские помещения класса «А» общей площадью более 80 тысяч квадратных метров. Ранее «Сухой Порт Южноуральский» заявлял о намерениях организовать на территории ТЛК агрохаб для поставок сельхозпродукции в Китай. Предполагалось, что грузовые потоки пищевой продукции будут поставляться в Китай по новому логистическому коридору через Казахстан.

По словам министра экономического развития Челябинской области Натальи Лугачевой, вопрос формирования особой экономической зоны на базе ТЛК прорабатывается еще с 2015 года, то есть с момента запуска комплекса. И сейчас уже готовится соответствующая заявка в Минэкономразвития РФ.

«Такие зоны создаются для производства и переработки товаров, а также для их реализации на участках площадью не более 40 квадратных километров», — добавила министр.

Как пояснила первый замминистра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева, изначально «Южноуральский» задумывался не просто как логистический комплекс, но и как площадка для организации новых производств. По ее мнению, особая экономическая зона на его основе может стать логичным продолжением в развитии этого частного проекта, а также послужит новой точкой роста для муниципалитета и региона.

По данным министерства, уже сейчас в пул потенциальных резидентов особой экономической зоны «Южноуральская» входят компании в сфере вагоностроения, переработки, хранения и фасовки круп, производства изоляционных материалов.

«Льготы, доступные резидентам ОЭЗ, могут простимулировать бизнес разместить на этой территории свои цеха. А сформированный транспортный коридор из Западного Китая (Урумчи, СУАР) транзитом через Казахстан (Достык, Астана) в Россию и далее в Западную Европу позволит доставлять потребителям произведенную продукцию в оптимальные сроки», — отметила Ирина Акбашева.

Резидентом особой экономической зоны может являться только коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. Компания-резидент обязана осуществить капитальные вложения в сумме не менее 120 млн рублей, из которых не менее 40 млн рублей должны быть инвестированы в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности.

Поделиться

Сегодня | 16:34
В Челябинске в субботу спасатели пришли на помощь четырем отдыхающим

Матросы-спасатели не допустили трагедии на воде.

Сегодня | 16:24
Спортсменка рассказала, как «не убить» себя во время бега

Участница 13-ти международных стартов Галина Кривошеина поделилась опытом участия в марафонах.

Вчера | 15:55
Пьяная девушка устроила ДТП с двумя жертвами в Катав-Ивановском районе

Авария произошла 6 августа, около 12:30, в селе Первуха. Об этом сообщили в ГИБДД по Челябинской области.

Вчера | 11:02
Брендовый маршрут Челябинской области представили на форуме «Путешествуй!» в Москве

Главной темой форума в этом году стало развитие придорожного сервиса и автотуризма.

 
Новости   
Спецпроекты