Челябинская область включается в новый нацпроект по развитию туризма
Главам муниципалитетов поручено содействовать инвесторам, желающим вкладываться в эту сферу в нашем регионе.
Цивилизованное отношение к природе, снижение нагрузки на окружающую среду, новые рабочие места и налоги — все это возможно при высокой туристической активности. Многие знают природные достопримечательности Южного Урала, но их посещение часто неорганизованное: остаются горы мусора, и возникают лесные пожары. Например, этим летом было большое возгорание вокруг Тургояка, с которым не могли справиться несколько дней. Это, по мнению губернатора, недопустимо.
«Люди приезжают, пользуются благами природы, но как индустрию с созданием новых рабочих мест, налогов и прочим мы преимущества туркластера практически не используем. Наша задача — эту ситуацию изменить, при этом обращая внимание на экологию, чтобы не навредить нашим особо охраняемым зонам, и есть сейчас все возможности, чтобы совместить и то и другое», — отметил Алексей Текслер.
Каждый год в наше регион приезжают более 2,5 млн человек, но по большей части это туры выходного дня, которыми пользуются жители соседних регионов. Как подчеркнул глава региона, нужно развивать именно отпускной туризм с загородными отелями и санаторно-курортными комплексами. На сегодняшний день для этого требуется создать не менее 10 тысяч мест в новых гостиницах. Добиться этого можно участием в разрабатываемом сейчас национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства», где регион может получить субсидированные кредиты на строительство гостиниц и софинансирование на инфраструктуру.
Ростуризм выдвинул требование по созданию отелей на 150 номеров и более, которые работают под федеральными и международными брендами. При этом строить их нужно около значимых природных объектов. Здесь есть проблема, которую обозначил замминистра экономического развития области Андрей Минченко: земли для этого нет.
«Мы сталкиваемся с парадоксальной ситуацией: природные достопримечательности у нас есть, но земли вокруг них «отсутствуют», и в результате ничего не развивается. На соответствующие запросы, недавно направленные нами во все муниципалитеты, лишь 13 предоставили некоторую информацию по отдельным земельным участкам, и даже из них часть для галочки. Остальные возможностей для развития не видят», — подчеркнул в своем докладе заместитель министра.
В связи с этим главы муниципалитетов получили от губернатора поручение по поиску возможностей коммерциализации туристских ресурсов: это выделение участков, создание инвестиционных площадок для привлечения бизнеса и мер поддержки из центра.
«Займитесь землями, есть инвесторы, которые готовы заходить в регион. Но они с боем вопросами выделения участков заниматься не будут, им надо дать возможность развивать бизнес, вкладывать средства», — сказал Алексей Текслер.
Поделиться