Челябинское УФАС забраковало рекламу «профилактики коронавируса»
Баннер с фразами «Антивирусная профилактика за 5 сеансов» и «А ты готов встретить коронавирус?» размещался на Университетской набережной в Челябинске.
В Челябинском УФАС выяснили, что информация о способе антивирусной профилактики — лазерное освечивание крови (ВЛОК/НЛОК) — размещена только на сайте ООО «Челябинск «Доктор Ост. На рекламном баннере об этом способе ничего не говорится, поэтому потенциальные клиенты могут быть введены в заблуждение.
Эффективность влияния лазерного освечивания крови на предупреждение коронавируса нового типа в настоящее время не подтверждена, указывает антимонопольный орган. Однако фраза «Антивирусная профилактика за 5 сеансов» с изображением коронавируса содержит информацию об уникальном предложении, которое отвечает потребностям целевой аудитории.
Челябинское УФАС пришло к выводу, что реклама содержит недостоверные сведения и может не соответствовать ожиданиям потребителей.
Кроме того, в рекламе использовано изображение врача, которое обращает к образу красноармейца на агитационном плакате художника Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?». Использование модифицированного образа этого плаката является оскорбительным для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, отметили в ведомстве.
Распространение спорной рекламы было прекращено, антимонопольная служба привлечет рекламодателя к административной ответственности.
Ранее Челябинское УФАС уже рассматривало несколько обращений, связанных с «коронавирусной» рекламой. В частности, было возбуждено дело по рекламе гостиничного комплекса «Уральские зори» со словами «7 дней с короной и без вируса». Как посчитали в УФАС, выражение «...без вируса…» может расцениваться как гарантия отсутствия возможности заразиться на территории гостиничного комплекса любым вирусом, а такая информация не может быть достоверной.
Поделиться