Сколько километров проходят почтовые автомобили за год
На почтовые маршруты Челябинской области выйдет более полусотни новых машин.
Новые машины будут распределены по почтамтам. Транспорт будет использоваться для почтового обмена с отделениями связи. Как уточнили в пресс-службе УФПС Челябинской области, часть автомобилей Lada Largus поступит в курьерскую службу. В прошлом году почтовый автопарк области уже пополнялся 27 машинами Lada Largus.
Напомним, что в свое время спецмашинам предшествовали почтовые кареты, а еще раньше «почтовая гоньба», которая официально появилась в городе в 1798 году. Тогда деньги на ее обустройство пожертвовали сами горожане. Для перевозки корреспонденции у местного купца были арендованы пять пар лошадей, была построена почтовая станция — изба-пятистенок и теплые, с сеновалом конюшни для ямских лошадей. Согласно архивным документам, для почтового обмена было составлено расписание доставки корреспонденции из Оренбурга в Челябинск через Уйск, Троицк и Еманжелинск. Велся строгий отбор в ямщики, которые должны были быть «угодны телесами», не моложе 16 и не старше 40 лет.
В 1802 году действительный статский советник Булгаков при Оренбургском губернаторстве учредил иметь семь почтовых станций в Челябинской провинции и при них 33 пары лошадей. С этого времени почта стала эстафетной.
Еще один любопытный факт. В июле 1801 года подряд на содержание четырех лошадей и двух ямщиков взял челябинский врач Василий Жуковский, основатель первой больницы в городе. Однако вскоре экспедитор челябинской почтовой экспедиции прислал в городскую думу сообщение, в котором писал, что из двух ямщиков, нанятых Жуковским, один «Ортемей Сафонов, как он еще (в) несовершенном возрасте, не токмо тройкою, но парою лошадей управлять едва ли может. А притом слеп так, что днем, а ночью и совсем не видит». Экспедитор требовал от думы заменить Сафонова на годного к почтовой гоньбе «почтаря». Впрочем, Жуковский сумел отстоять ямщика, отметив его заслуги, когда тот еще работал на станции в Миасской крепости. Однако дума все же выдвинула требование проверить зрение у ямщика Сафонова. Это было первое упоминание о проверке зрения для допуска к управлению транспортным средством. Так что 1801 год можно считать отправной точкой в истории проведения медкомиссии для водителей.
Интересна и такая статистика. В первые годы XX века на одного жителя Челябинского уезда в год приходилось четыре письма. Сегодня только в отделениях связи Челябинска ежедневно обрабатывается более 100 тысяч писем, а в доставке почты задействовано 320 единиц транспорта.
В зависимости от маршрутов используются автомобили различных марок: от легковых Lada Largus до грузовых Hino и «КамАЗ». За год почтовые автомобили проходят по дорогам Челябинской области более 12 миллионов километров пути.
Поделиться