На что чаще всего жалуются уполномоченному по правам человека

17 Января 2021 Автор: Юлия Махлеева Фото: Людмила Ковалева
На что чаще всего жалуются уполномоченному по правам человека


Почти 150 обращений было разрешено в пользу южноуральцев.

Накануне ежегодного отчета перед Законодательным Собранием Челябинской области уполномоченный по правам человека в Челябинской области Юлия Сударенко рассказала о предварительных результатах своей работы за период с апреля, как она вступила в должность, по декабрь 2020 года.

В прошлом году в адрес аппарата уполномоченного поступило 1599 письменных обращений, это практически столько же, сколько в 2019 году. За девять месяцев работы поступило 1263 обращения.

«Почти в 17 раз (с 2 до 32) по сравнению с 2019 годом увеличилось количество обращений, связанных с ограничением свободного перемещения. Понятно, что это связано с закрытием границ из-за пандемии нового коронавируса. Много людей у нас имеют рабочие или родственные связи в Казахстане, и им срочно нужно было отправиться из Челябинска в Казахстан или наоборот. Поэтому очень плотно работали с пограничниками. Какие-то вопросы можно было решить в течение суток», — отметила Юлия Сударенко.

Если в весеннюю волну пандемии граждан больше всего волновали вопросы передвижения и нахождения в обсерваторах, то во время второй волны — получение медицинской помощи. 92 письменных обращения в 2020 году было связано с медпомощью и охраной здоровья.

«Люди говорили, что нет нужных лекарств, что невозможно госпитализироваться в больницу или пройти плановую операцию. Нам по всем обращениям приходилось работать в ручном режиме, 24 часа в сутки. Пик пришелся на ноябрь. Недели три мы работали как служба скорой помощи, но ситуация быстро стабилизировалась. И теперь мы почти не получаем обращений, связанных с коронавирусом. Хочу отметить, что у нас ситуация была гораздо лучше, чем в других регионах», — говорит Юлия Сударенко.

В целом 5,5 % от общего количества обращений было связано с коронавирусом, а это не так много. Кроме того, на 85 % по сравнению с 2019 годом стало меньше обращений от обманутых дольщиков.

«Это произошло благодаря большой работе, которую проводит «Дом.РФ» и правительство Челябинской области», — прокомментировала Юлия Сударенко.

Традиционно острыми для южноуральцев были вопросы, связанные с защитой и восстановлением прав в социальной и медицинской сферах. Порядка 26 % письменных обращений касались именно этого.

«По 147 обращениям от граждан был получен положительный результат: права полностью восстановлены или оказано содействие в их восстановлении. Это 11,6 %, или каждое десятое обращение. Они были связаны с трудностями в получении гражданства или каких-либо пособий, пенсий, сносом ветхоаварийного жилья, получением жилья детьми-сиротами. 147 обращений в пользу граждан — это большая цифра. К сожалению, это говорит о браке в работе наших государственных органов местного управления или каких-либо должностных лиц», — подчеркнула Юлия Сударенко.

Добавим, что наибольшее количество письменных обращений направили жители крупных городов — Челябинска, Магнитогорска и Миасса, а также Сосновского, Красноармейского и Аргаяшского районов.


Сегодня | 20:16
Мешают стереотипы. Как Челябинской области привлечь туристов

Что мешает развитию туристической отрасли в Челябинской области и что требует перезагрузки.

Сегодня | 19:02
Южноуральские селяне получили жилье при поддержке государства

По программе комплексного развития сельских территорий в области в 2021 году на это выделят 85,2 млн рублей.

Вчера | 12:00
Спросите Женю. Детские проблемы поможет решить робот

У детского омбудсмена Евгении Майоровой появился новый помощник. Теперь робот Женя будет отвечать на вопросы юных южноуральцев и принимать от них обращения напрямую.

Вчера | 09:21
Трое учителей из Магнитогорска получат по 560 тысяч рублей

На этот раз лучших педагогов выбирали благодарные выпускники.

 
Новости   
Спецпроекты