На что чаще всего жалуются уполномоченному по правам человека
Почти 150 обращений было разрешено в пользу южноуральцев.
В прошлом году в адрес аппарата уполномоченного поступило 1599 письменных обращений, это практически столько же, сколько в 2019 году. За девять месяцев работы поступило 1263 обращения.
«Почти в 17 раз (с 2 до 32) по сравнению с 2019 годом увеличилось количество обращений, связанных с ограничением свободного перемещения. Понятно, что это связано с закрытием границ из-за пандемии нового коронавируса. Много людей у нас имеют рабочие или родственные связи в Казахстане, и им срочно нужно было отправиться из Челябинска в Казахстан или наоборот. Поэтому очень плотно работали с пограничниками. Какие-то вопросы можно было решить в течение суток», — отметила Юлия Сударенко.
Если в весеннюю волну пандемии граждан больше всего волновали вопросы передвижения и нахождения в обсерваторах, то во время второй волны — получение медицинской помощи. 92 письменных обращения в 2020 году было связано с медпомощью и охраной здоровья.
«Люди говорили, что нет нужных лекарств, что невозможно госпитализироваться в больницу или пройти плановую операцию. Нам по всем обращениям приходилось работать в ручном режиме, 24 часа в сутки. Пик пришелся на ноябрь. Недели три мы работали как служба скорой помощи, но ситуация быстро стабилизировалась. И теперь мы почти не получаем обращений, связанных с коронавирусом. Хочу отметить, что у нас ситуация была гораздо лучше, чем в других регионах», — говорит Юлия Сударенко.
В целом 5,5 % от общего количества обращений было связано с коронавирусом, а это не так много. Кроме того, на 85 % по сравнению с 2019 годом стало меньше обращений от обманутых дольщиков.
«Это произошло благодаря большой работе, которую проводит «Дом.РФ» и правительство Челябинской области», — прокомментировала Юлия Сударенко.
Традиционно острыми для южноуральцев были вопросы, связанные с защитой и восстановлением прав в социальной и медицинской сферах. Порядка 26 % письменных обращений касались именно этого.
«По 147 обращениям от граждан был получен положительный результат: права полностью восстановлены или оказано содействие в их восстановлении. Это 11,6 %, или каждое десятое обращение. Они были связаны с трудностями в получении гражданства или каких-либо пособий, пенсий, сносом ветхоаварийного жилья, получением жилья детьми-сиротами. 147 обращений в пользу граждан — это большая цифра. К сожалению, это говорит о браке в работе наших государственных органов местного управления или каких-либо должностных лиц», — подчеркнула Юлия Сударенко.
Добавим, что наибольшее количество письменных обращений направили жители крупных городов — Челябинска, Магнитогорска и Миасса, а также Сосновского, Красноармейского и Аргаяшского районов.
Поделиться