На каких гостей рассчитывает Челябинская область при развитии туризма
4 Марта 2021
Фото: Людмила Ковалева

Замминистра экономического развития региона считает, что можно планировать создание новых отелей.
На федеральном уровне готовятся принять изменения в системе сбора статистических данных по внутреннему туризму. Пока единой методики нет, регионам приходится различными путями считать, сколько к ним приезжает гостей. Как отметил в авторской колонке на «Полит74» заместитель министра экономического развития области Андрей Минченко, наши природные территории посещают порядка 2,5 млн человек в год. Это те, кто остается с ночевкой, и те, кто приезжает только на один день.
«Кроме того, мы попытались использовать сервис компании «Мегафон», основанный на обработке больших данных биллинга абонентов сотовой связи за 2019-2020 годы. Согласно этой аналитике, ежегодно наш регион посещают порядка 7,2 млн жителей других регионов, из них 3,1 млн — с одной ночевкой и более. Доля гостей с туристическими целями — 65 % (4,7 млн), что позволяет говорить о 2 млн туристов и 2,7 млн экскурсантов в год», — отмечает замминистра.
Среднесуточные расходы гостей по этим данным, составляют 1900 рублей, а общий вклад в экономику Южного Урала находится на уровне в 55 млрд рублей. Эти данные, по словам Минченко, требуют уточнения, но уже сейчас видно, что инвестиционный потенциал в туризме у нас очень велик. В связи с этим уже можно планировать строительство новых отелей с общим номерным фондом в 9-10 тысяч номеров.
Также сейчас пытаются составить портрет туриста, посещающего наш регион. Целевая аудитория внутреннего туризма — широкие круги населения соседних регионов в радиусе автомобильной доступности (примерно 600 км). Будут выстроены и продукты, связанные с самолетами и железнодорожным сообщением, но их объем поначалу уступит гостям из той же Свердловской области.
«Кроме того, мы попытались использовать сервис компании «Мегафон», основанный на обработке больших данных биллинга абонентов сотовой связи за 2019-2020 годы. Согласно этой аналитике, ежегодно наш регион посещают порядка 7,2 млн жителей других регионов, из них 3,1 млн — с одной ночевкой и более. Доля гостей с туристическими целями — 65 % (4,7 млн), что позволяет говорить о 2 млн туристов и 2,7 млн экскурсантов в год», — отмечает замминистра.
Среднесуточные расходы гостей по этим данным, составляют 1900 рублей, а общий вклад в экономику Южного Урала находится на уровне в 55 млрд рублей. Эти данные, по словам Минченко, требуют уточнения, но уже сейчас видно, что инвестиционный потенциал в туризме у нас очень велик. В связи с этим уже можно планировать строительство новых отелей с общим номерным фондом в 9-10 тысяч номеров.
Также сейчас пытаются составить портрет туриста, посещающего наш регион. Целевая аудитория внутреннего туризма — широкие круги населения соседних регионов в радиусе автомобильной доступности (примерно 600 км). Будут выстроены и продукты, связанные с самолетами и железнодорожным сообщением, но их объем поначалу уступит гостям из той же Свердловской области.