В Челябинском камерном театре «расцвел» «Сад расходящихся тропок»
В пятницу, 23 апреля, на сцене Челябинского камерного театра состоится очередная премьера спектакля.
Произведение известного аргентинского писателя увидело свет в 1941 году. В основу его сюжета положена детективная история времен Первой мировой войны. Немецкий резидент пытается передать секретные данные о расположении британских войск. Однако выполнить задание ему удается лишь ценой собственной жизни. Параллельно с основным повествованием автор вместе со своим героем, которому предстоит погибнуть, рассуждает о бессмертии и бесконечности времени.
При этом автор использует так называемую рамочную композицию, используя литературный прием «рассказ в рассказе», поскольку читателю предлагается знакомство с прадедом одного из героев, который хотел написать роман и создать лабиринт, где бы заблудился каждый.
И вот такую гремучую смесь философии и детектива решено было перенести на театральную сцену. Таким образом, зрителю предлагается экзистенциальный детектив в виде сплошного монолога, в котором один актер изображает убийцу, его жертву, а заодно и самого классика латиноамериканской литературы Борхеса в виде рассказчика.
Примечательно, что в оформлении спектакля используется эстетика старого кино, аргентинская поэзия, оркестровая музыка.
Интересно, что к этому произведению не раз обращались и кинематографисты. Так, в 1983 году известный российский актер Александр Кайдановский своим фильмом «Сад» экранизировал этот рассказ. Аллюзией на произведение Борхеса стала и сетевая литературная игра «Сад расходящихся хокку», созданная в 1997 году.
Поделиться