Южноуральцы накопили долги за свет в 1 миллиард рублей
Энергетики предпринимают жесткие меры, отключая злостных задолжников.
По данным пресс-службы энергокомпании, только в июле около 4 тысяч должников получили такие уведомления, и уже в августе им могут отключить свет. Как пояснили энергетики, такая мера воздействия на должников — физических лиц, предусмотренная на законодательном уровне, является наиболее эффективной при работе со злостными неплательщиками, и ее применение планируют расширять. Летом жильцы нередко «забывают» платить за свет. Многие в это время живут на даче, другие уезжают в отпуск и упускают из внимания очередной платеж. Между тем это приводит к волнообразному росту задолженности за энергоресурсы, усугубляя и без того слабую платежную дисциплину.
Как добавили в энергокомпании, отключение электроэнергии, к сожалению, остается одним из самых действенных методов в работе с должниками. Эта мера предусмотрена в законодательстве: если потребитель не оплатил коммунальные ресурсы за 2 месяца и долг за электроэнергию вдвое превысил норматив потребления, сбытовая компания вправе отключить свет до полного погашения задолженности.
«Летом среднестатистическая семья тратит 100-150 кВт•ч, это порядка 350 рублей. Согласитесь, сумма небольшая, — отмечает первый заместитель генерального директора ООО «Уралэнергосбыт» Андрей Святых. — А вот долг в несколько тысяч рублей уже способен ударить по бюджету. Поэтому мы призываем наших клиентов оплачивать счета своевременно. Компания использует все возможные способы оповещения о долге: производит обзвон, указывает эту информацию в квитанции, рассылает СМС-оповещения и электронные письма. Если потребитель не реагирует на напоминания и предупреждения, принимаются более жесткие меры: готовятся документы в суд для взыскания средств через службу судебных приставов или производится отключение электроэнергии. Возобновление энергоснабжения произойдет только после погашения долга, поэтому не стоит доводить ситуацию до крайних мер».
По словам энергетиков, в своих действиях гарантирующий поставщик руководствуется постановлением № 354 и строго следует букве закона. В нем прописана обязанность сбытовой компании поставлять электроэнергию, а потребители должны своевременно ее оплачивать. Невыполнение этих обязательств может привести к дисбалансу в энергетической отрасли и коммунальной сфере, и в «Уралэнергосбыте» предпринимают меры, чтобы не допустить этого.
В энергокомпании напомнили, что оплачивать электроэнергию необходимо до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. При этом нужно помнить, что оплата день в день отражается только в сервисах «Уралэнергосбыт» — мобильном приложении и личном кабинете. Оплата через банки или других платежных агентов зачисляется на лицевой счет в течение 3-5 дней. Для оплаты в банках действует единый лицевой счет.
Без комиссии внести оплату за электроэнергию можно в отделениях, терминалах и банкоматах Сбербанка, в личном кабинете и мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» (РЦ «Уралэнергосбыт» (ООО НКР) и «Уралэнергосбыт». Узнать о начислениях, плате за свет или скачать акт сверки клиенты энергокомпании могут в личном кабинете или мобильном приложении.
Поделиться