Наставит сверстник. В челябинском лицее будет реализован инновационный проект
Лицей № 67 одним из первых создаст собственный центр наставничества.
По решению министерства образования и науки Челябинской области в 2021 году семь образовательных организаций были выбраны региональными инновационными площадками по внедрению проектов наставничества. В их число вошли академический лицей Магнитогорска, лицеи № 67 и 120 Челябинска, школа № 68 Челябинска, школа № 23 Копейска, школа № 16 Еманжелинского района и школа № 112 Трехгорного.
Первым к реализации своего инновационного проекта по наставничеству приступил челябинский лицей № 67. По словам его директора Светланы Веретенниковой, решение принять участие в конкурсе на получение статуса региональной инновационной площадки было поддержано педагогами лицея.
«Институт наставничества, уходящий корнями в далекое историческое прошлое, может помочь решить огромное количество образовательных задач. Самая важная из них — максимально полное раскрытие потенциала личности наставника и наставляемого», — считает Светлана Веретенникова.
Наставниками в лицее станут сами школьники — ученики средних и старших классов. Выбранная система «ученик-ученик» будет способствовать развитию личностного, творческого потенциала участников проекта, выстраиванию доверительных и партнерских отношений в учебной деятельности, умений и навыков у наставляемых, а также повышению социальной ответственности у самых наставников.
«В детском коллективе возникают такие «болезни», которые можно назвать образовательными дефицитами. К примеру, кто-то из учеников не может самостоятельно принять решение, кому-то сложно адаптироваться к социуму, или здоровье не позволяет в полной мере раскрыть свой потенциал, а некоторые школьники без индивидуальной поддержки никогда не смогут стартовать в олимпиадном движении или научных проектах, — поясняет Светлана Павловна. — В то же время каждый детский коллектив обладает собственным внутренним мощным потенциалом, помогающим устранять эти образовательные дефициты. В какой-то момент жизни поддержка сверстника, старшеклассника, выпускника может стать очень своевременной. Может запустить «бумеранг добра». И бывший наставляемый станет наставником».
Сейчас в лицее создается собственный центр наставничества. В процессе его работы планируется использовать различные формы образовательной деятельности: коллективные, групповые и индивидуальные. Школьники будут принимать участие в проблемно-деловых и рефлексивно-деловых играх, работать в составе творческих групп на лекциях, семинарах, практических занятиях, ярмарках идей, мастер-классах и в педагогических мастерских.
Напомним, на территории Челябинской области нацпроект «Образование» реализуется в рамках пяти региональных направлений: «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Патриотическое воспитание граждан РФ». Все они взаимосвязаны и направлены на достижение цели обеспечения высокого качества образования для решения задач социально-экономического развития Челябинской области.
В текущем году в рамках реализации нацпроекта «Образование» ведется строительство двух школ в Верхнеуральском и Кунашакском районах, строительство школы — детского сада в Миассе и Чебаркульском районе, школы на 1100 мест в Челябинске. Также были открыты центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах, технопарк «Кванториум» в Троицке, мастерские в Южно-Уральском многопрофильном колледже, оснащенные базой по стандартам WorldSkills. Сегодня в рамках нацпроекта успешно работает центр выявления и поддержки одаренных детей по типу «Сириус» на базе Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей и центр цифрового образования детей «IT-куб» в Сатке. Цифровая образовательная среда внедряется в 282 образовательных организациях.
Поделиться