Южноуральские экспортеры озвучили бизнес-планы по выходу на новые рынки
В Челябинске подвели итоги программы Школы экспорта РЭЦ «Экспортный стандарт для МСП».
Например, производитель стальных шаровых кранов «АЛСО» давно работает с Казахстаном и Белоруссией, а сейчас делает первые попытки по освоению рынка Узбекистана. «Уже есть пробные поставки, хотим расширить работу в этом направлении. Кроме того, нас интересуют рынки Таджикистана, Киргизии, Армении и Грузии, а также страны Евросоюза, — рассказал начальник отдела продаж компании «АЛСО» Алексей Елизаров. — Здесь мы узнали много нового, нам дали уникальные инструменты по анализу рынков и отраслей, по выстраиванию бизнес-процессов. Мы смогли составить для себя полноценный план действий».
Программа состояла из пяти двухдневных модулей, в рамках которых были рассмотрены лучшие практики международного маркетинга, финансовые и кадровые вопросы, культурные особенности проведения переговоров и т.д. Обучение проходило в октябре и ноябре 2021 года.
«Участники проработали достаточно большой пласт информации. В рамках модулей мы говорили о стратегии выхода на внешние рынки, об организации маркетинга, о том, как подстроить производство, операционную деятельность и управление экспортными продажами. Все это стекается в план движения денежных средств и, соответственно, поиск финансовых средств», — рассказала федеральный тренер РЭЦ Оксана Воронкова.
По итогам защиты проектов бизнес-планы компаний будут корректироваться, а следующим шагом станет заключение экспортных контрактов на целевых рынках.
«Мы получили положительные отзывы от участников и в 2022 году планируем открыть новый набор», — сообщила директор регионального Центра поддержки экспорта Наталья Кондакова.
Программа Школы экспорта РЭЦ «Экспортный стандарт для МСП» реализована Центром поддержки экспорта Агентства международного сотрудничества Челябинской области в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
Поделиться