Как обеспечить безопасность дорожного движения на федеральных трассах

Анализ аварийности на дорогах показывает, что ДТП в основном совершаются равномерно в течение года.
Анализ статистики аварийности показывает, что на федеральных автодорогах на столкновения в 2021 году пришлось 59 % от общего числа автоаварий, на съезды с дороги — 18 %, на наезды на препятствие — 7 %, наезды на пешеходов — 6 %. Доля остальных видов ДТП составляет менее 5 %.
Для ликвидации очагов аварийности и повышения уровня безопасности дорожного движения устанавливают светофоры, металлическое барьерное ограждение, наземные и модульные надземные пешеходные переходы. Также обустраивают на участках на дорогах федерального значения оптико-волоконные дорожные знаки с динамической визуализацией направления поворота, интеллектуальные транспортные системы, световозвращающие элементы КД-3 с автономными источниками питания.
Отметим, что устройство надземных пешеходных переходов существенно снижает количество ДТП. Их возвели на федеральных дорогах в черте Челябинска, на автобусных остановках у населенных пунктов, садовых товариществ.
Для повышения безопасности дорожного движения на опасных участках дороги принято решение установить светодиодные маячки. Они хорошо «дублируют» светом дорожную разметку в темное время суток, особенно при неблагоприятных погодных условиях. Такие маячки уже установили на четырех участках федеральных трасс.
Безопасности служат и дорожные знаки с оптиковолоконной индикацией, с использованием световозвращающей пленки с информационными символами. Они установлены на десяти участках автодорог на крутых, аварийно опасных поворотах, кольцевых развязках и позволяют увидеть направление поворота в темное время суток. А интеллектуальная система светового сопровождения пешеходов дает возможность водителю вовремя снизить скорость и остановиться.
«Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта в рамках зимнего содержания задействовано более 250 единиц спецтехники, — добавили в ФКУ «Упрдор «Южный Урал». — На уборку автомобильных дорог выходят комбинированные дорожные машины, МТЗ, автогрейдеры, погрузчики и бульдозеры. Все машины и механизмы оснащены системой спутникового контроля ГЛОНАСС/GPS и необходимым сигнальным оборудованием для безопасности при проведении работ. Также заготовлено необходимое количество противогололедных материалов. Для их хранения используются 33 базы. Для дорожной техники оборудована 21 теплая стоянка, для отдыха рабочих и водителей подготовлено 22 отапливаемых помещения».
Для мониторинга дорожной ситуации в «Упрдор «Южный Урал» круглосуточно работает дежурно-диспетчерская служба. Отслеживать метеообстановку в режиме реального времени помогает автоматизированная система метеообеспечения. Информация о состоянии покрытия, температуре воздуха, скорости и направлении ветра поступает с 45 метеостанций и 91 пункта видеоконтроля, которые установлены на участках федеральных дорог.
В 2022 году планируется установить стационарное освещение на двух участках и столько же модульных надземных пешеходных переходов. Другие работы по обеспечению безопасности дорожного движения будут определены по итогам анализа аварийности за 2021 год и включены в программу работ.
Поделиться